Найти тему
Cinemacountry

По следам Ганнибала Лектера. 4 фильма о неузуальных гастропредпочтениях

Оглавление

"Рад бы с вами поболтать, да не могу: сегодня на ужин у меня один старый знакомый", — доктор Лектер, "Молчание ягнят".

Антропофагия в высокоразвитом социуме мыслится чем-то диким, невозможным — уделом отсталых цивилизаций, если кратко. Меж тем в том же киноискусстве тема поднимается регулярно, а значит, есть и спрос. Почему современному человеку интересна проблема столь малоприятной трапезы — вопрос с ответом на доброе эссе, так что оставим этот хлеб психологам и вернемся к кинематографу. В целом фильмы обозначенной тематики можно разделить на четыре жанровые группы:

◾️драматические фильмы, как правило основанные на реальных событиях и препарирующие тему выживания («Выжить», «Террор») – в центре обычные люди, поставленные в ситуацию невозможного выбора;

◾️картины, в основу которых положена историческая хроника (фильмы о туземцах, утраченных цивилизациях, мореплавателях) — их герои — представители культур собственного устройства;

◾️хорроры и триллеры, снятые в традициях и алгоритмах устоявшегося жанра ужасов («Ад каннибалов», «Костяной томагавк», «Людоед»);

◾️и, наконец, авторские хорроры (часто с примесью черного юмора), исследующие природу извращённого пристрастия, чьими героями становятся герои развитых культур, по каким-то причинам выбравшие столь одиозную диету, сделавшие из грехопадения культ.

О таких фильмах сегодня и поговорим.

«Зеленые мясники», 2003

Андерс Томас Йенсен

-2

Прежде чем предстать пред зрителем в образе эстетствующего антропофага в приквел-сериале о легендарном маньяке, Мадс Миккельсен прошел ускоренный курс закулисной кухни в гротескном фильме своего земляка и приятеля Андерса Томаса Йенсена. У фильмов Йенсена две отличительные черты: в них всегда снимается Мадс Миккельсен — это раз, все они сумасшедшие — это два. «Зеленые мясники» — второй фильм датского режиссера, повествующий о двух незадачливых мясниках, что по каверзному стечению обстоятельств сначала убили человека, а потом придумали наихудший из возможных способов заместить следы — воспользовались витриной своего же магазина. Несмотря на такую провокационную завязку, фильм далек от хоррор-жанра и оборачивается скорее притчей о человечности с фантасмагорическими элементами и абсурдистским юмором.

«Мясо», 2021

Фабрис Эбуе

-3

Свеженькое, только-только добравшееся до российского зрителя кино о семейном бизнесе мсье и мадам Паскаль во многом перекликается с картиной Йенсена, но при бОльшем сценарном дружелюбии к зрителю, зрелище представляет собой куда более циничное, злое и неприятное, да и сомнительно смешное, если честно, хотя таким, очевидно, и намеревается казаться. Венсан и Софи на деле оказываются самыми настоящими маньяками и никакой доброй морали в их истории в общем-то нет. Хотя, возможно, противников радикального веганства, адептов которого, называя «иранской свининой» без зазрения совести стебёт (и ещё кое-что) режиссер, сия зарисовка порадует. Если шибко любите тамбовский окорок на завтрак — смотрите на свой страх и риск.

«Сырое», 2016

Жюлия Дюкурно

-4

Поговаривают, что во время первого показа этой ленты на кинофестивале в Торонто, зрители бежали из зала, а те, что замешкались – теряли сознание. Журнал «Rolling Stone» назвал картину дебютантки Дюкурно самым страшным и крутым ужастиком 2017 года, а для российского проката вообще не нашелся смельчак-дистрибьютер. Но так ли, как говорится, страшен черт, как его малюет молва? История странной девчонки, что на процедуре посвящения в студенты ветеринарного колледжа, требующей от испытуемого отведать сырого мясца, вдруг узнает о дремавшем своём вкусовом пристрастии, местами зрелище, конечно, мерзенькое, но на звание самого страшного фильма года, даже столь скупого на хорроры, как 2017, тянет слабо. Однако просмотр при заинтересованности в нео-искусстве, крепком желудке и стойких нервах может выйти весьма любопытным.

«Повар, вор, его жена и ее любовник», 1989

Питер Гринуэй

-5

Все-то они, собственно, и на фотокадре: взгрустнувший любовник — слева (жалеет, поди, в душе бедолага, что в интрижку эту ввязался), рядом с ним — надменная жена вора, уставшая от бандитских будней и псевдобогемных тусовок, справа — сам вор (узнали в нем Альбуса Дамблдора?) — знатный чревоугодник, любитель крепко выпить и покрасоваться своей властью, а за ними — тот самый повар, что сервирует пышные мафиозные застолья, а в конце и вовсе организует пиршество достойное застолья в подземельях ада. За ужином смотреть не рекомендуется.

Интересно, что три из четырех фильмов подборки сняли французы — любят они ходить по острию ножа, о-ля-ля.

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на мой канал — впереди ещё больше интересного из мира кино :)