Романыч, дай жвачку. Только 2, как в рекламе
• Ты еще скажи, что голову шампунем 2 раза моешь, а средства для мытья пола ровно крышечку до риски
Эм…нуууу даа…а что не так?
• Братан, твоим мозгом управляю все ведущие отделы маркетинга мира. Есть такое понятие, как:
Запланированное устаревание,
оно же контроль срока полезного использования. Когда компания хочет увеличить количество и частоту покупок продукта одним человеком, она специально делает так, чтобы продукт ломался, устаревал или уничтожался тобой быстрее. Очевидно, что освежить рот можно и одной пластинкой, но через рекламу тебе внушили, что нужно съедать 2.
Этим сократили срок использования пачки с 7 дней, до 3-х. Увеличив продажи в 2 раза.
Та же история с кондиционером для белья и средствам для полов, где специально делают большие крышки с рисками, заставляя выливать порции больше, чем стоило бы. И время от времени, незаметно для нас, увеличивают вместительность крышки на несколько миллилитров, заставляя с каждой стиркой тратить кондиционера больше.
А мы даже не замечаем, что он быстрее кончается. Абсолютно любая вменяемая компания работает с запланированным устареванием, от автомобилей до шампуня. Это единственный инструмент, способный значительно увеличить частоту покупок.
Ну так уж и прям все компании? По твоей логике, чтобы тебе нарастить выручку в цветочном, нужно продавать подвявшие цветы, чтобы умерли на 2-ой день и человек пришёл за новыми. Но так не будет. Будет только негатив и возврат...
Понимаешь, цветы покапают не себе и практически всегда по праздникам в подарок. Покупатель как правило не контролирует состояние цветка у человека, кому он подарил. Купил матери на день рожденья и знать не знает, что с цветами происходит. Даже если они завяли, он об этом не знает и второй букет не купит. Праздник прошёл.
НО! Цветочные салоны часто работают с ресторанами, выставляя микро-букеты в стаканчиках на стол гостям. Многие салоны делают такие микробукеты для общепита из старого цветка и обломков, или специально из малостойкого цветка 😉 Такие цветы вместо 7ми дней стоят 3-4, а так как ресторан - клиентура постоянная. Им всегда нужен живой цветок на столах. То и заказывается обновление не раз в 7 дней, а раз в 3. Я так не делаю, но механизм этот прекрасно понимаю. Та же история, что с жвачкой.
Думаю, что рассказывать, что лаки и покрытия для маникюра делаются специально такими, чтобы не облезли от мойки посуды на первый день, но и не держались больше 2-х недель. Или про то, что женские колготки сделаны так, чтобы при зацепах рвались максимально хорошо и давали стрелки, но не расходились без внешнего воздействия. Максимально возможная ненадежность, чтобы продолжали покупать. Хотя технология «бессмертных» колготок, как и автомобильных двигателей, известна.
Нда…Все таки пересмотрю своё отношение ко многим вещам. А жене отправлю статью! Может перестанем каждую субботу мешок химии и кондиционеров покупать!
----------------------------------------------------------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼