«Gresini Racing» объявила, что Алекс Маркес заменит Энеа Бастианини в сателлитной команде «Ducati» в 2023 году, впервые за свою карьеру в Moto GP отойдя от «Honda», поскольку действующий трехкратный победитель гонок переходит либо в «Pramac Racing», либо в заводскую команду «Ducati».
Маркес присоединится к новичку 2022 года Фабио Ди Джаннантонио, который останется в команде на следующий год.
«Я очень рад объявить, что присоединяюсь к команде «Gresini Racing» в Moto GP», — сказал Маркес, младший брат шестикратного чемпиона Moto GP Марка Маркеса. «Я также очень рад начать эту новую приключение: для меня было крайне важно измениться, чтобы восстановить тот же тип мотивации, который у меня был, когда я впервые присоединился к этому классу. Это был лучший вариант для меня с командой, которая помогла написать историю этого чемпионата. Я хотел бы поблагодарить Надю Падовани, Карло Мерлини и весь персонал команды за веру в меня. У меня еще есть полсезона, чтобы сделать все возможное, прежде чем я начну 2023 год с максимальной мотивацией».
Этот шаг, о котором было объявлено после Гран-при Нидерлапндов в Ассене, является последней частью несколько запутанного и глупого трансферного сезона 2023 года, на который резко повлияло внезапное объявление о том, что «Suzuki» уйдет из чемпионата мира в конце 2022 года.
Эта новость вывела Алекса Ринса и Жоана Мира на рынок гонщиков, одновременно означая, что было доступно на два байка меньше, и, в свою очередь, помогла вытеснить не только Маркеса, но и Пола Эспаргаро из заводской команды «Honda», поскольку Мир направляется в заводские цвета «Repsol», а Ринс сменит Маркеса в спутниковой команде «LCR Honda».
Первоначально связанный не только с «LCR Honda», но и с «Gresini Racing», но и с новой сателлитной командой «Aprilia» — «RNF Racing», считается, что переход Маркеса в команду «Ducati» происходит отчасти из-за значительной финансовой поддержки, которую он сможет обеспечить, с давним личным спонсором «Estrella», которая считалась частью сделки.
Поскольку в настоящее время он является второстепенным спонсором «Suzuki», а также фигурирует на шлемах многих гонщиков в качестве личного спонсора, уход японского завода высвобождает значительную сумму бюджета для поддержки Маркеса — то, что он делал ранее в его время в Moto2, где испанская пивная компания была титульным спонсором команды «Marc VDS Racing», с которой он завоевал чемпионский титул.
Это также произошло после того, как предыдущее имя, тесно связанное с «Gresini Racing», португальский гонщик Мигель Оливейра, предположительно, столкнулся с проблемами, связанными с финансированием и спонсорством, когда дело дошло до согласования условий с наименее финансируемой командой Moto GP.
Вместо этого источники подтвердили, что он присоединится к «RNF Aprilia», новой спутниковой команде, где он будет выступать вместе с другим гонщиком KTM Раулем Фернандесом, который едва ли проявлял скрытое недовольство австрийским заводом в последнее время.
Это оставляет свободное место в «Tech3 KTM» для бывшего гонщика Эспаргаро, который снова вернется, вернув борющемуся бренду некоторые столь необходимые ноу-хау в области развития. Похоже, к нему присоединится нынешний гонщик Реми Гарднер, чья улучшающаяся в последнее время форма, похоже, была достаточной, чтобы обеспечить действующему чемпиону мира Moto2 второй шанс в высшем классе.
Тем не менее, с двумя местами меньше благодаря «Suzuki», это означает, что в 2023 году будет два гонщика, которые пропустят чемпионат мира. Нынешний гонщик «RNF Yamaha» Андреа Довициозо открыто говорил о своих уменьшающихся перспективах сохранить место, учитывая его собственную форму в 2022 году, но теперь также кажется возможным, что его партнер по команде-новичок из Moto3 Дэррин Биндер также проиграет битву за место в Moto GP.
Единственным другим изменением, которое выглядит почти уверенным на стартовой решетке, будет вторая смена места в «LCR Honda», где борющийся Такааки Накагами будет заменен на японского лидера Moto2 Ай Огура.
Больше новостей на Queen of Motorsport