Привет, на связи Игорь Зуевич👋 Это не самый-самый главный секрет продаж, который наверняка хотелось бы многим из нас узнать — один и на всю жизнь 🙈 , но все-таки главный, важный, сложный и дерзкий!
⚡ Часто слышу фразу — «копируй конкурентов». Вроде банально. Берешь лучшее, что есть у конкурентов, внедряешь эти элементы у себя… и всё… Вы уже ничем не отличаетесь.
🤘 Но откуда вы знаете, какие козыри есть у конкурентов?
✔ Возможно, у них работают крутые маркетологи
✔ Возможно, у них бюджет на рекламу такой, что вам и не снилось
✔ Возможно, у них ничего не работает, а они строят иллюзию, что все ок
👆 Вы не можете этого знать. Даже если и знаете. Это не даст никаких преимуществ.
По Теме👇
❗ Смотрели фильм про бейсбол с Брэдом Питтом в главной роли?
«Человек, который изменил все» — вроде так он называется. Этот фильм основан на реальных событиях.
❗ Цель Брэда создать команду, которая может конкурировать в большом спорте, несмотря на финансовые трудности. И если бы он мыслил, как все, то ничего бы не смог сделать.
Тягаться с командами, у которых:
✔ звездные игроки
✔ огромные бюджеты
✔ нереальная поддержка
✔ спонсоры и т.п.
❗ С такими тягаться, используя их методы — бесполезно.
И он начал действовать иначе, продавливая свои дикие идеи практически голыми руками.
Для тех, кто еще не посмотрел этот фильм — краткое содержание:
В нашумевшей биографической драме режиссера Беннетта Миллера герой Брэд Питта в одиночку ломает сопротивление десятка “старичков-скаутов”, определяющих ценность спортсменов классификацией замаха биты, и пузатого менеджера стадиона, делающего ставки на одну-единственную звезду в команде.
В разрез с косным мышлением и вопреки непониманию и неодобрению прессы и фанатов, новый менеджер набирает в команду некондиционных, невостребованных другими клубами игроков, согласных играть за смешные деньги.
👆 Его цель: изменив подходы к игре и оперируя скромным бюджетом, привести команду к чемпионскому титулу
Отказавшись от традиционного способа подбора игроков, он делает выбор в пользу головокружительного эксперимента, который в итоге позволяет команде добиться потрясающих результатов. Благодаря тому, что герой Брэд Питта не боится рисковать и резко менять устаревшую тактику, когда-то приносившую успех, с помощью правильно выбранной тактики и математических расчётов ему удается создать конкурентоспособную бейсбольную команду и вознести ее на чемпионский пьедестал.
Успех в финале очевиден! Но он так был неочевиден на протяжении всего пути:)
‼ Ваша основная задача: выделиться на фоне конкурентов
▶ Делать:
✅ то, что другие не делают,
✅ так, как другие не делают.
Отделите себя от них. Это и есть сегодня главный секрет продаж.
🔹 Посмотрите на рынок в своей нише в Instagram. Сотни конкурентов, которые, как капля воды похожи друг на друга.
🔹 Слизанные стратегии, подходы, контент, продажи.
Нужно выделяться!!! Как ❓
👉👉👉 Поставьте лайк, если интересно, и я расскажу о том, какие стратегии можно использовать, чтобы отличаться и быть другим.
Сразу хочу предупредить: ни один влиятельный гуру не знает, как именно ВАМ выделиться среди конкурентов, пока не будет разработана уникальная стратегия для вашего бизнеса.
Блогер может иметь одну стратегию, а салон красоты — совсем другую. Верно? Но все способы и методы отстройки от конкурентов имеют одну общую цель: как можно чаще обращать внимание клиента на себя. А для этого, по мнению западных маркетологов, нужно задействовать все 5 органов человеческих чувств и и опциональное шестое:
⚪ глаза (зрение),
⚪ уши (слух),
⚪ язык (вкус),
⚪ нос (обоняние)
⚪ кожа (осязание)
⚪ непостижимое
Увеличив эмоциональную составляющую процесса продаж, ждите увеличения продаж 🙈
Теперь серьезно: так как рынок перенасыщен предложениями, которые сыпятся на голову потребителей, как снежный ком, используйте не только рациональные факторы, формирующие заинтересованность в вашем товаре или услуге, но и эмоции, которые являются спусковым крючком, когда потребность определена и сформирована.
👉 Проверьте, насколько часто вам говорят клиенты: “Спасибо, я подумаю”
Как правило, такая фраза звучит после того, как вы использовали весь арсенал своих средств, чтобы рассказать клиенту о выгодах и преимуществах и убедить его в экономической целесообразности.. Обидно, да? А ведь такому клиенту не хватило именно эмоций для принятия окончательного решения.
⚡ Если такая проблема встречается в вашем бизнесе часто, то смотрите в сторону эмоций.
Легко сказать, да не так просто сделать, ведь работа с эмоциями всегда находится на грани с манипуляциями.
👉 И тем не менее, ученые доказывают, что клиент, вовлеченный в активное и интерактивное взаимодействие, покупает охотнее. Убедить любого купить все подряд вряд ли получится, но если правильно определить сегменты своей целевой аудитории и влиять на органы чувств только этих потенциальных клиентов, то задача не будет казаться такой сложной.
⚡ Важно всегда: никогда не забываем о постоянных клиентах — их тоже надо удивлять.
👉 Воздействие на клиента необходимо оказывать не только в рекламе, но в местах продаж или в месте оказания услуги, там, где он делает свой конечный выбор.
Еще По Теме👇
Знаете, как использовать эмоции в продажах?
⭕ Усиливайте существующие эмоции
⭕ Создавайте новые эмоции
⭕ Воздействуйте на максимальное количество органов чувств человека.
Научиться влиять на мозг покупателей смогут помочь крутые инструменты: нейромаркетинг и нейромерчандайзинг. Эти направления существуют не так давно и приобретают все большую популярность по всему миру. Наука и бизнес успешно взаимодействуют.
В то время, как нейромаркетинг прогнозирует потребительский выбор и оказывает влияние на принятие решения, используя органы чувств и подсознательное человека, нейромерчандайзинг воздействует на покупателя в местах продаж.
Положительные и отрицательные эмоции (не всем всё нравится ), полученные человеком во время воздействия, все равно они будут делать своё дело и закрывать собой рациональное мышление.
Не ищите универсальных советов или единственный секрет продаж, а создавайте собственную стратегию отстройки от конкурентов. Такая деятельность затратна по времени и ресурсам, но стоит того — ведь далеко не каждый бизнес разрабатывает подобную стратегию, и это уже одно большое преимущество. Более того, в результате разработки стратегии вы получите реалистичный план действий.
Например, вот таких:
⚡ Проверьте своих конкурентов. Составьте полный список. Мониторьте его регулярно, так как кто-то может уйти с рынка, а кто-то появиться.
⚡ Посмотрите, чем занимаются ваши клиенты в плане привлечения клиентов, какую деятельность они ведут. Какие ресурсы используют.
⚡ Узнайте потребности клиентов, их ожидания. Проведите классическое исследование маркетинговое исследование рынка. Не пренебрегайте этим.
⚡ Узнайте, какие потребности клиентов не удовлетворяют конкуренты, что упускают. Ошибки конкурентов — ваши точки роста.
⚡ Найдите необычные решения у зарубежных коллег, если взгляд замылился, и адаптируйте их под условия местного рынка.
Как видите, если вы уже знаете о том, что каким бы бизнесом вы не занимались, у вас будут конкуренты, и когда правило “делай что-то стабильно хорошо, и все к тебе пойдут” становится не эффективным, и в лучшем случае позволяет вам просто выживать, то срочно начните думать о том, чем и как вы будете отличаться от конкурентов. Важно делать все, чтобы клиенты заметили вас, а вы имели оглушительный успех. Делайте своих клиентов довольными и счастливыми и увеличивайте прибыль компании. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
С Вами,
— Игорь Зуевич.