Найти в Дзене
Есть время вспомнить

Как я боролась с заводским браком при помощи мужика с топором

Оглавление

Да, много «чудесных» открытий меня ждало на этом заводе. Могу показаться очень наивной, но до того, как я сюда приехала, я была уверена, что брак — это брак.

И только тут оказалось, что брак, в случае чего, можно выдать за готовую продукцию и, не удивляйтесь, осознанно отправить потребителям.

Откуда появляется заводской брак.

Начнем с того, что невозможно любому заводу работать вообще без брака. Всегда кто-то, что-то, где-то накосячит.

Прямо как в передаче «Что? Где? Когда?». Случаев появления брака так много, что можно тут описывать целый месяц — и то про все не напишешь.

Например, снабженцы привезут не тот припой, но вовремя не заметят, а пустят в производство, как говорится «с колёс».

А если и спохватятся, что материал не годится в производство, то внезапно окажется, что по Договору установлен такой допуск на отклонение по составу, что и заменить у поставщика теперь не получится.

О как.

И только Богу известно, как такой Договор был подписан и почему там изменились спецификации. Бог будет помалкивать, как и огорченные снабженцы, которые (бывает же такое!) не заметили подвоха.

Во всем виноват дядя Вася.

Как ни забавно прозвучит, но если какой-то рабочий случайно уронит деталь или другим образом получится брак, то с него непременно удержат из зарплаты по Акту.

Есть такой вид в списке заводских удержаний: «За брак». Но это работает только с условным дядей Васей. Потому что крупные «косяки» обычно решаются иначе и никто за них напрямую не отвечает.

Чем больше такой «косяк», тем труднее найти виновника. Там сразу оказывается такое стечение обстоятельств, что ну... Никто не виноват.

Как в том кино: «Не виноватая я! Он сам пришел!».

Знаете, о том, как снабженцы привозили материал, я расскажу отдельно, это достойно новой темы.

О том как брак маскировался под готовую продукцию.

Приведу пример с яйцами. Допустим, что при транспортировке есть какое-то количество боя.

Но, если заранее в машину погрузить битые яйца, то потом трудно доказать, что они побились не по дороге, а их положили в таком виде в машину еще на заводе.

Вот так и здесь. С большим интересом я накопала, что при транспортировке до Потребителя часто «готовая продукция» портилась целыми стеллажами.

А потом выяснила, что таким образом «катался» туда и обратно брак. Ведь брак возвращали на завод, где его снова и снова осматривали.

Брак делится на окончательный и исправимый.

Про исправимый расскажу в другой раз, но речь-то у меня сейчас про окончательный. Про тот самый брак, которому уже ничего не поможет, который никак нельзя использовать.

Хотя, как показала практика, его отлично приспособились использовать.

И тогда я придумала «мужика с топором».

Я наняла отдельного человека, чтобы он рубил топором бракованные изделия.

А надо сказать, что на этом заводе выпускались детали для автомобилей, у которых много тонкого алюминиевого металла. Даже слабый человек может погнуть эти пластины так, что их потом не выпрямить.

Но для верности мне был нужен именно удар топором. А лучше два-три хороших удара. Чтобы после этого никуда, кроме как в переплавку этот брак не попадал.

Чтобы он не крутился ни внутри завода (как очередной выпуск готовой продукции), ни за пределами завода (как испорченный товар при транспортировке).

Я лично показала мужику, как нужно бить по браку топором.

Ну вот так. Осталось только сказать, что трудно описать удивленные лица начальника цеха, его заместителей и мастеров, ответственных за брак.

Сейчас мне даже смешно вспоминать, как я, на каблуках и в костюме с юбкой, надела перчатки и... Продемонстрировала как нужно бить топором, чтобы потом получить хорошую премию за «работу» с браком.

Наверное, ещё ни разу этот мужик не получал такого удовольствия от простой работы.

Продолжу в следующий раз. Ставьте лайк, подписывайтесь, Ваша заводская Дурёха.