Найти тему
Агросила74

ДТ-75 "Казахстан". История, модификации, особенности

Оглавление

В связи с обширностью сельскохозяйственных угодий и развитой строительной отраслью СССР, стране было необходимо большое количество техники и тракторов. В СССР наиболее распространенной гусеничной советской моделью был ДТ-75. Казахстан начал его производство в 1986 году на Павлодарском тракторном заводе, это модель тягово-транспортного класса «3». Сегодня рассмотрим историю машины, характеристики трактора и особенности казахстанских версий.

История ДТ-75

-2

В качестве замены ДТ-59 был разработан трактор ДТ-75. Первые машины собрали в 1956 г. По результатам испытаний через 4 года началась модернизация Волгоградского тракторного завода для производства новой модели. Спустя 3 года, появился первый экземпляр. До 2009 года было произведено более 2,7 млн машин. В 2013 году исполнилось полувековой юбилей модели. Трактор ДТ-75 "Казахстан" был выпущен Павлодарским тракторным заводом в 1968 г. из соображений того, что российский завод не мог удовлетворить спрос на эту машину без участия завода в Казахстане. Трактор производился в нескольких модификациях до 1998 года, потом предприятие было закрыто.

Двигатели

Первоначально трактор был оснащен двигателем СМД-14. Это дизельный силовой агрегат мощностью 75 л.с. Версия 75Н имеет двигатель СМД-18Н, отличающийся от вышеназванного двигателя наличием турбонаддува, что обеспечило прирост мощности в 20 л. с. Модификация 75М оснащена двигателем А-41 мощностью 90 л.с. Варианты 75Б и 75К оснащали силовым агрегатом СМД-14НГ производительностью 80 л.с.

Трансмиссия

7-ступенчатая четырехходовая КПП расположена в едином корпусе с задним мостом. Муфта сцепления герметичная, двухдисковая, сухая. Версия 75К имела реверс-редуктор.

Ходовая часть

На заднем мосту установлены две планетарные поворотные одноступенчатые механизмы с ленточными тормозами. В свою очередь ходовая часть включает направляющие и ведущие колеса, поддерживающие ролики с балансирными каретками, две гусеничные цепи. Особую ходовую часть имела болотоходовная версия 75Б. Для увеличения опорной поверхности и снижения давления на грунт у нее расширили звенья гусеницы, обеспечив возможность опускания направляющих колес для увеличения опорной поверхности.

Кабина

Первая модель имела унифицированную кабину, которая была схожа с ГАЗ-51, и двухместный цельнометаллический герметизированный отсек. В версии 75М увеличили высоту потолка и установили изогнутые рычаги управления к трактористу. Особый конструкцией отличается модификация для работы на крутых скалах 75К. Они были оснащены дублированными органами управления. В 1978 году начали устанавливать новую подрессоренную кабину, которая была оборудована оперением. Кабину переместили вправо и на освободившееся место установили топливный бак повышенной емкости.

Казахстанские модификации

-3

В 1966 г. Был основан «Павлодарский тракторный завод». В 1968 году он начал производство деталей трансмиссии ДТ-75. В следующем году был запущен ДТ-75 "Казахстан". Его выпускали в вариантах 75М, 75МЛ,75Т,90П, 75МЛК. Рассмотрим данные варианты модификации ниже.

ДТ-75М

ДТ-75 «Казахстан» начали выпускать в этой модификации и позже передали на Павлодарский тракторный завод, где сборка продолжалась до конца 80-х гг. Эта машина предназначена для сельскохозяйственных работ. Предполагаемая модификация первой оснастили 7,43-литровым двигателем А41И мощностью 94 л.с. Позже на нее установили 4,75-литровый двигатель Д-245.552 мощностью 95,2 л/с. Новый двигатель при незначительном преимуществе в производительности значительно превосходит А-41И в экономичности. У новой версии также есть 7-ступенчатая четырехходовая, смонтированная в едином корпусе с задним мостом. Сцепление также сохранилось исходным, представленным сухой однодисковой замкнутой муфтой. На трактор ДТ-75 «Казахстан» установили реверсивный редуктор, который позволял снизить минимальную скорость и увеличить эффективность использования машины. В стандартном варианте устанавливался вал отбора мощности, а опционально предлагалась его усовершенствованная версия с частотой вращения, увеличенной с 540 до 1000 об/мин. При повороте используются два планетарных одноступенчатых механизмов заднего моста. Торможение происходит посредством ленточного типа. По-прежнему, в конструкции ходовой части сохранены все прежние элементы. Ширина гусеничной цепи составляет 390 мм. Кабина, в сравнении с первой моделью ДТ-75М, была смещена влево и увеличена ее высота.

ДТ-75МЛ

С 1986 года на Павлодарском тракторном заводе начали производство ДТ-75МЛ. В отличии от рассмотренной выше модификации он отличается конструкцией кабины и внешней облицовкой моторного отсека. Новый вариант кабины увеличил высоту до 2923 мм, тогда как ранее данная характеристика ДТ-75 «Казахстан» была 2304 мм. Новая кабина отличается каркасной конструкцией и закреплена на основании шестью амортизаторами. Сменили приборную панель с новыми органами управления и оснащением кабины. После распада СССР, в начале 90-х гг. ДТ-75МЛ был разделен на промышленные (ДТ-90П) и сельскохозяйственные модификации.

ДТ-75Т и ДТ-90П

Это модель была схожа с вышерассмотренной модификацией ДТ-75 «Казахстан» по ходовой части и трансмиссии. Некоторое характеристики при этом отличаются: эти версии оснащены двигателем Д-44021 с турбонаддувом мощностью 95 л.с, в остальном конструкция та же самая что и у предыдущей машины.

ДТ-75МЛК

Этот трактор отличался прежде всего наличием колес вместо гусениц. Он имел двигатель мощностью 170 л.с., а также гидротрансформатор сопротивлений. Благодаря этому его легко можно было превратить в бульдозер ДТ-75 «Казахстан». Эта модель была запущена в производство в начале 90-х годов.

Заключение

Из-за банкротства в 1998 г. Павлодарский тракторный завод прекратил работу, а производство преемников данных машин продолжается на Владимирском заводе.

Запчасти на ДТ-75

Однако сегодня многие трактора ДТ-75 все еще на ходу, благодаря оригинальным запчастям и аналогам которые сегодня все еще производятся.

Компания Агросила74 предлагает запасные части для трактора ДТ-75 по выгодной цене

Сайт компании Агросила74

Телефон: 88003024019 (бесплатный звонок по РФ)

WhatsApp: +7(351)700-70-29

Телеграм

E-mail: info@agrosila74.ru