Куда съедет рынок грузовиков в текущем году?

1,3K прочитали

Продажи новых грузовых автомобилей предположительно снизятся в России на треть, на рынке будет расти доля КамАЗа и других отечественных производителей.

Продажи новых грузовых автомобилей предположительно снизятся в России на треть, на рынке будет расти доля КамАЗа и других отечественных производителей.

Продажи новых грузовых автомобилей в 2022 году снизятся на 28% по сравнению с 2021 годом и составят 62,1 тыс. единиц, таким прогнозом поделилось аналитическое агентство Russian Automotive Market Research. Ранее о том, что продажи тяжелых грузовиков массой 14–40 т в России в 2022 году снизятся на 30–40%, рассказал журналистам на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. По его оценкам, падение рынка в мае уже составило порядка 47%. Оно произошло в основном за счет премиум-сегмента, на который приходилось до 50% продаж.

В феврале германский производитель грузовиков Daimler Truck сообщил о приостановке сотрудничества с КамАЗом, в том числе по поставкам комплектующих, на фоне введенных ЕС антироссийских санкций. Также в текущем году остановили продажи в РФ такие компании, как Volvo Trucks, Scania, MAN Truck & Bus, Mitsubishi Fuso, Isuzu. В нынешних новых экономических реалиях долю рынка грузовиков будут наращивать российские производители КамАЗ, ГАЗ, «Урал». Как отмечает Андрей Попов, директор департамента продаж грузовых автомобилей «ФАВ – Восточная Европа», в ближайшее время преимущества на российском рынке коммерческих авто получат автопроизводители из дружественных России стран. К ним относятся грузовые машины из Китая, а также грузовики белорусского МАЗа, поставки которых в РФ наращиваются.

Продажи новых грузовых автомобилей предположительно снизятся в России на треть, на рынке будет расти доля КамАЗа и других отечественных производителей.-2

В прошлом году лидером продаж в грузовом сегменте стала среднетоннажная модель группы ГАЗ «Газон Next», их было продано 8159 шт., что на 28% больше, чем в 2020 году. С минимальным отрывом следуют продажи тяжелого грузовика «КамАЗ-43118» – 8115 единиц (+25% к 2020 году). Остальной топ продаж также занимает продукция КамАЗа: на третьем месте – тягач 5490 (8020 шт., +45%), на четвертом – самосвал 65115 (7274 шт., +33%), замыкает пятерку самосвал 6520 (4299 шт., +21%). Первая зарубежная модель – тягач Mercedes Actros – была на шестом месте с результатом 3955 автомобилей (+31%). Также в десятку лидеров продаж 2021 года попали Volvo FH, «Урал-4320», DAF XF и MAN TGX.

Продажи новых грузовых автомобилей предположительно снизятся в России на треть, на рынке будет расти доля КамАЗа и других отечественных производителей.-3

К списку новостей