Найти в Дзене
Пипл говорит!

Интервью №1

Привет!
Мы запускаем серию текстовых подкастов с интересными людьми Ростова. Будем говорить о городе, планах, мыслях и людях.

Сегодня в гостях у Пипл Арсений @menya_zalepilo - организатор вечеринок 4x4.

О том, как вопреки всему создать успешный рейв, открыть свой бар, почему Газетный - центр всего, а граффити никогда не умрёт - читайте в первом подкасте от Пипл.

Арсений в Пипл, июнь, 2022
Арсений в Пипл, июнь, 2022

Привет!

Как у тебя дела?

Привет, дела - великолепно. В эти выходные было сделано многое.

Это круто, уже хочу услышать подробности.

Давай начнём. Расскажи о себе немного, чем ты занимаешься, как бы ты себя презентовал массам.

Следующим образом: я тот, кто я есть, делаю то, что хочу делать и у меня всё получается. Нет, не так, дай-ка подумать (смеётся). Я человек, который от любви к музыке попёр так далеко, что даже скоро открываю свой бар. Человек, который из-за этой любви стал ди-джеем, организатором и еще много кем.

Просто слушаешь музыку, которая тебе нравится, и она начинает тебя толкать по разным маршрутам.

Арсений играет сет на своей вечеринке в “Эмбарго”, весна, 2021
Арсений играет сет на своей вечеринке в “Эмбарго”, весна, 2021

Раз уж ты начал об организации мероприятий, расскажи, что за вечеринки такие.

В 17 лет столкнулся со следующей проблемой - в Москве потусовался на рейве, где играл бейслайн на трёх танцполах, и, вернувшись в Ростов, моё 17 летнее сознание очень возмутилось тому, что тут негде сходить на подобное мероприятие. Нет этой музыки, её просто не существует, хотя город у нас сколько? Полтора миллиона. Но это как и скейт-парка у нас нет, то есть свои косяки какие-то присутствуют.

Значит, столкнулся с такой проблемой. Подумал, что надо организовывать вечеринку, а на вечеринке что происходит? Играют ди-джеи музыку.

Подумал, кто ди-джей, ну я ди-джей. Вот так всё и произошло. Буквально за пару недель я навращал бабок на контролер и сделали мы первое мероприятие, куда не пускали тех, кому нет 18, а нам, организаторам, было по 17, такие пироги.

И у тебя сразу всё получилось?

Да нет естественно. Вся эта канитель неслась несколько лет. Вначале мы с моим другом Степаном это делали, у нас взлеты, падения были. Но ходили на вечеринки мало, в основном, очень нетрезвые и буйные. И в конечном итоге, когда я полностью уже отчаялся и не было надежд, что моя вечеринка вырастет во что-то стоящее и попрет до нормального масштаба, а всегда будет грязь, имидж дикий, молодой, мы решили закрыть совместный проект и я начал думать над собственным. И когда мы закрыли SVB (серия басовых вечеринок созданная Арсением и Стёпой в 2019 году), и Стёпа сделал Massive, через годик где-то я подумал, что все таки надо предпринять последнюю попытку, сделаю вечеринку, а там будь что будет.

Организаторы SVB, на фото - Арсений и Стёпа, 2019
Организаторы SVB, на фото - Арсений и Стёпа, 2019

Путем мозгового штурма мы с Шорком (ростовский художник @nikitashorkitch) пришли к названию четыре на четыре (4x4).

А что это значит?

Четыре на четыре - это ударная партия в хаус музыке (напевает: туц, чицс, туц, чицс). Четыре кика, четыре хеда между ними и клеп на каждый второй удар. В Англии есть четыре на четыре бейслайн, это который прямой бочкой, более гереджевый. И мало того, что это говорит о классической прямой ударной партии, которая всех качает, это ещё означает, всё-таки, полный привод, что мы прём, как ни в себя.

Расскажи подробнее про твою первую собственную вечеринку

Происходит следующим образом. Зима прошлая (2021), была чайная такая замечательная на Суворова. ты там была?

Да, кажется, впервые именно на твоей вечеринке там и была.

Первая вечеринка 4х4, январь 2021
Первая вечеринка 4х4, январь 2021

В ней Стёпа как раз до этого сделал вечеринку, и чего-то он перемудрил с ди-джеями и музыкой, я подумал, тоже сделаю свою, но только с бейслайном исключительно, не буду совмещать несколько стилей на одном танцполе. От драма будут люди уставшие выходить курить, на бейслайне тусить. Сложно всегда было соединить эти два жанра. Тут я решил реализовать свой взгляд конкретно музыкальный, ни с кем не советуясь. Сделал первую вечеринку, бах-бах, 150-200 человек. Позвал играть всех своих знакомых ребят и сказал, что если даже они играют ломанные ритмы, на эту ночь делайте бэйс. Шорк обложку нарисовал, всё по классике, очень быстро всё собрали. Для меня это легко - организовать мероприятие.

Первая афиша вечеринки 4х4
Первая афиша вечеринки 4х4

Публиковал анонсы в соц.сетях?

Да, я создал сразу Инстаграм и естественно из-за того, что я фигура полупопулярная локально, Фо ту фо и начала собирать людей. Так четыре вечеринки в чайной прошли, потом в “Эмбарго”, с разницей в три недели, и с каждой вечеринкой было видно, как масштаб нарастает, приходят люди, которых я в жизни никогда не видел в этом городе. Всё это очень резко дало плоды.

Что тебя вдохновляет продолжать сейчас?

Вдохновляет меня то, что весь город кишит вечеринками, так называемыми хип-хоп пати, где на самом деле играет попса, ну трэп, трэп это же попса, не знаю почему все это отрицают, может им стыдно это признавать. А меня вдохновляет, что я на морозе взял и начал делать то, что никто не делал здесь и вот на выходных уже играл на фесте в “Эмбарго” с МЛТ и прочими вечеринками. Люди я думаю показали, кто есть кто.

Арсений на фестивале в Эмбарго, июнь, 2022
Арсений на фестивале в Эмбарго, июнь, 2022

По реакции людей было видно, какая музыка их удивила. Я поднимаю голову от пульта и вижу, что вокруг меня тусуется толпа, безумно ходит ходуном.

То есть, вдохновляют люди, которые приходят тебя слушать?

И они тоже.

А есть минусы? Что тебя раздражает? Не нравится?

В городе беда с площадками, здесь либо расфуфыренные гламурные клубы, либо “Площадка” на Днепропетровской 50, где супер, но при этом людям не нравится, потому что добираться далеко и проблематично.

Как ты думаешь, твои вечеринки меняют местную культуру, людей?

Конечно меняют. Потому что те люди, которые погружаются в это музло, начинают и по другому одеваться, и в наушниках у них играют эти ритмы. Это не просто звук, это больше такая культурная история, потому что это все таки британский стиль, чего у нас в городе очень мало. У нас есть либо немецкое техно, либо русская попса. Много попсы разных эпох. Мало стиля.

И техно тебя тоже не вдохновляет?

Технарь меня вообще не вдохновляет, причем в 17 лет у меня были резко радикальные настроения по этому поводу. Их (диджеев, играющих этот стиль музыки) было так много, ощущение, что весь город на техно, а ты один, и что изменится от моего, по сути, одного мнения недовольного. Поэтому мы не стесняясь, высказывались крайне негативно.

А сейчас позиция поменялась?

Уже юношеский максимализм сошел на нет, сейчас думаю, зачем мы всем этим занимались, но мне не стыдно за свою позицию.

Ты упомянул, что музыка привела тебя к открытию своего бара, расскажи подробнее.

Недавно возвращаюсь я из Питера, просыпаюсь и думаю - хочу сделать вечеринку, а вечеринку сделать негде. Хочу место, где будет нормальная музыка играть, мне приятная, и где я смогу вечериниться хоть каждый день. Куда люди, которым эта музыка тоже нравится, смогут приходить регулярно. То есть, это не тусовочная история раз в месяц, когда кто-то работает, кто-то уезжает, а стабильно будет стоять пульт, будут колонки, ламповый дворик и все будут кайфовать.

Здорово, что в городе рождаются заведения такого формата, буквально недавно было открытие Около бара, там тоже всё в подобной манере - по свойски.

Да, Саша Козинец это вообще персонаж, был у меня вожатым в лагере году в 2014, а теперь и он и я открываем бары.

Как ты считаешь, в чём секрет будущего успеха заведения?

Секрет простой. Там будет стоять вкусненькое крафтовое пиво, играть очень вкусненькая музыка. Прежде всего я хочу схлестнуть танцплощадку и пиво вместе.

Ты открываешь бар, проводишь вечеринки, поделись своими планами связанными с этим городом?

Бар запустить, если всё попрёт, в чем я уверен на 110%, сделать свою площадку и, возможно, не одну.

Расскажи про своё любимое место в Ростове?

Газетный переулок. Это улица красных фонарей ростовская, она когда-то кстати таковой и была. Есть ещё супер-крутой туалет на Газетном, жена Черчилля туда ходила, не знала?

Нет! У тебя вообще много историй с этой улицей связано?

Да, конечно. Газетный ТОП.

Твоё любимое заведение?

Нравятся новомодные рюмочные типа “Хрусталя”. После того, как я начал ходить в модные, я полюбил и обычные, такие знаешь, мужицкие. В красно-белом дизайне, стопочки, тётечка в фартучке помидорчик режет, водочку наливает, кайф. В этом есть свой шарм.

Рюмочная “Хрусталь” на Шаумяна, 110
Рюмочная “Хрусталь” на Шаумяна, 110

Вообще культура питья сорокоградусных напитков возвращается, как считаешь?

Конечно, эти Буфеты открываются и открываются. Раньше всё это ассоциировалась с мужиками-трудягами, бутерброды эти с салом, а по итогу сидишь молодой, красивый, угощаешь девочку этим бутербродом, настоечкой и она кайфует. Видишь, люди как-то начинают колорит свой ценить. Это же всё таки наше, традиционное, русское, рюмочку с сальцом. Я после баночки пива заграничного пойду ещё рюмочку водочки хлопну.

И это самое русское, что мы это совмещаем всё, восток и запад, пиво и водочку. А где любишь поесть?

Самый надежный вариант покушать для меня в центре - это Суворова\Газетный, за гиросом в “Итаку” заходишь, говоришь “братишка, мне гиро на сметанном соусе”, там курицу тебе сразу жарят, помидорки кладут свежие, булка хрустящая - красота в этой простоте и всё очень вкусно. Ты можешь зайти в какое-нибудь заведение, взять гречотту с томленой уткой и в итоге не так кайфануть, как от гироса. Но вообще, я больше не по еде, а по питью.

Тогда расскажи, какие любимые у тебя бары. Вот ты уже назвал “Хрусталь”, а что ещё?

“Квадрюпель”, до него я висел в “Горьком”, хозяин тот же открыл. “Буфет” очень люблю. Это просто хорошая современная рюмочная с дипломатичным ценником.

Давай ещё немного поговорим о тебе, поделись: твои любимые блюдо, фильм, книга, художник

Ну, чтец из меня не особый, пока еще не влюбился в литературу, но самое яркое впечатление, связанное с книгами, это класс седьмой и рассказ Булгакова “Собачье сердце”. Это очень сильная тема. Идея, реализация, пушка. Любимый фильм - “В отрыв”.

Ты спрашивала о художниках. Мой любимый - Никита Шорк.

Расскажи, кто это?

Это мой очень близкий друг, с которым мы общаемся лет с 14. У нас история знакомства фееричная. Мы пересеклись в центре на его день рождения, поехали рисовать граффити в Александровку и нас приняли копы. В итоге, в бобике праздновали его днюху, лет 15 ему исполнялась.

Да, это такая андеграундная классика Ростова

Никита Шорк в плане искусства такой же абсурдный и ни к чему не привязанный, как и я в музыке. Он рисует в примитивизме, очень самобытно, но при этом в совершенстве владеет академической живописью. Никита может нарисовать плоско и просто, но это будет очень концептуально, как моё граффити.

Картина Никиты Шорка “Умирающие любовники”, 2021
Картина Никиты Шорка “Умирающие любовники”, 2021

А теперь поподробнее про граффити.

Вначале я рисовал Нью-Йоркские формы, стандартное граффити, напыление, объемы, аутлайны, а потом, с годами, меня эта зажатость в рамки классического задолбала и я начал рисовать то, что у меня в голове возникает. Букву эту вот так вижу, так её и рисую. У меня нет никакой привязки к шаблонам.

Граффити большое место занимает в твоей жизни?

Граффити меня вообще сделало человеком, если бы не граффити я бы тут сейчас не сидел, я бы не занимался диджеингом, я бы так не одевался, ничего бы этого не было. Вот я поехал в Москву в 17 лет на рейв, естественно я был с граффитчиками знакомыми. Граффити связывает всех, в любом городе, ты просто приезжаешь один и вот уже знакомые знакомых тебя встречают, и ты в тусовке, полное погружение.

А в Ростове как с этим?

Сейчас у меня на него времени не так много остается, но буквально вчера за мной заехал товарищ и мы поехали рисовать на левый берег, сделали по куску.

Слева граффити Арсения
Слева граффити Арсения

Твоё мнение по поводу того, что сейчас много молодых ребят активно начали рисовать, и тегают где попало, не соблюдая никаких правил?

Знаешь, в чем их ошибка? В том, что мы в свое время стыдились того, как рисуем. То есть, нам было стремно, чтобы кто-то из взрослых пацанов, представителей граффити тусовки, увидел наши галимые попытки. А они никак не развиваются, нет никакого ощущения иерархии, уважения, стремления к чему-то более качественному. Они просто увидели в Тик-Токе, что классно маркером любую поверхность марать, и только к этому и стремятся. Нет задачи сделать качественный шрифт, все это красиво исполнить. У них есть задача нанести краску на поверхность и запечатлеть это на камеру телефона, и все.

Как ты думаешь, к чему это всё ведет?

Это просто мода. Соц. сети задают тенденции. Как только появится новая повестка, их всех в другую сторону переключит, а тут останутся все старенькие.

Когда я начинал в 2012 рисовать, город кишел командами, граффитчиками, но тогда это было круто, все эти команды делали красиво, крутые места, это было интересно наблюдать.

Молодежь сейчас не несет культуру, они просто бездумно тегают, в этом и проблема.

После 2012 пришло затишье, остались только Daft и АС, а сейчас опять все возродилось. Но любая мода она уходит и эта уйдет.

Но граффити будет жить всегда?

Да

Последний вопрос: три шага, чтобы стать человеком своей мечты

Три шага не знаю, назову или нет, но главная формула для меня: не делай того, за что тебе потом будет стыдно. Ты знаешь, что если выкуришь сигу натощак, или не пойдешь на брусья, будет стыдно. И лучше этого не делать. Осознавать - это ключевое по жизни. Осознание и баланс. Для меня это самые важные два шага, а третий пусть каждый придумает себе сам.

Потрясающе, спасибо тебе огромное!

Спасибо, не прощаемся.