Найти тему
Казанализация

На Enter — огненное интервью с Рахимбаем. Срочно читайте! 🍄

Очень интересное интервью с режиссером Ильшатом Рахимбаем вышло на Enter. Ильшат — невероятно деятельный чувак. Продравшись сквозь горы какого-то трэша (зацените, например, его адовый клип для группы Fiesta), он снял крупнобюджетный (по местным меркам) хоррор «Микулай» с Сухоруковым.

Ильшат любит прикидываться этаким городским сумасшедшим. Получается у него не очень убедительно, но следить все равно интересно. Пока он искал, как вернуть деньги за «Микулая», снятого в долг, чуть не попрощался с кукухой по-настоящему. В интервью же вернувшийся в себя и пугающе полный надежд Ильшат предстает нам в разных ролях, и это круто.

Вот он чувствует связь с богом и жилку менеджера одновременно.

«Сидел в парке в слезах, и меня просто разнесло. Причем не от грусти, а от потенциала [текста] и от того, во что он может превратиться. Я почувствовал, что фильм вернет меня к себе, превратит в проводника [высших сил], и вошел в проект режиссером, чтобы набрать команду и правильно раскрыть его потенциал».

Вот хвастается ценными знакомствами.

«Тогда я работал с Наталией Фишман-Бекмамбетовой и решил обратиться через нее к Бекмамбетову. Написал наобум, Тимуру понравился сценарий и мне ответили: "Окей!", — как-то очень по-простому.
С того момента началась мистика! Фильм стал оживать и существовать сам по себе, я просто совершал какие-то движения, и происходили вещи, которые должны случаться. Тимур [Бекмамбетов] записал обращение, оформил письмо. Из сотен проектов [претендующих на субсидию Минкульта] мы прошли в финал, презентовали проект в Москве, но денег нам не дали. Чтобы не отпускать нашу историю, мы встретились с Тимуром. Долго сидели, обсуждали текст и ели приготовленный Наталией грибной суп. Может быть, все дело было в нем? Грибной суп — теперь мне все понятно!»

Вот рассуждает о судьбах национального киноискусства.

«[Чтобы индустрия появилась], должны сложиться время, деньги, отношение людей, позиция государства. Если [в республике] убирают [статус] президента, татарский язык из школ, с чего бы нам разрешили здесь выстраивать киноиндустрию на госуровне? Мне кажется, это возможно, только если мы начнем снимать кино без помощи государства».

Вот выносит вердикт NFT и виртуальной реальности.

«И непонятно, на каком уровне иллюзии мы сейчас находимся. Ведь есть сон, другие измененные состояния сознания. Не разобравшись с ними, мы заходим все глубже. Я думаю, людьми, которые заселятся в метамиры, управлять будет в тысячу раз проще. Мы так и не смогли договориться с внутренним приматом и идем на поводу самых обычных инстинктов. И вот про это я бы снял фильм! Хочу зайти [в тему], но с осторожностью».

Также в интервью он упоминает Тимура Милюкова и хвастается, что у них с женой ЕСТЬ СЕКС. Читать целиком — на Enter Казань.

Автор: Айдар Хуснутдинов