На вечерний город опускается вечер. Я медленно иду по одной из улочек, давно мне ставших родными. Мимо проезжают машины, водители которых яростно сигналят друг другу, опаздывая по своим, конечно же, безумно важным делам. Они проезжают мимо, не замечая никого вокруг. Я их понимаю.
Обычно мои прогулки не имеют определенной цели, но только не сегодня. Сегодня я знаю куда иду и зачем.
Я остановился напротив просвета между двух бизнес-центров. Отсюда открывается отличный вид на место, где раньше стояла она. Башня.
***
Молодой человек стоял на краю крыши и улыбался. Пропасть звала его, просила сделать шаг вперед. Но он ждал. Еще не время.
- Ну что, готов? – стоявший на краю обернулся и посмотрел на юношу, стоявшего позади. – Сегодня ты узнаешь о себе много нового.
Парень через силу улыбнулся.
- Линь, а ты уверен, что надо?
- Кот, - человек по имени Линь ободряюще подмигнул товарищу, - ты просил помочь тебе. Это лучший способ. Вставай рядом со мной.
Кот ступил на край крыши и посмотрел вниз. Высоко.
- На счет три, - Линь поднял руку и показал три пальца. – Раз! – начал он счет и загнул палец. – Два! Три!
Молодые люди прыгнули.
Свободное падение длилось полторы секунды, а потом вытяжной парашют вытянул основной. Бейсджамперы стали медленно опускаться на землю. Оба были наполнены эмоциями, поэтому громко закричали.
Через пару минут оба стояли на земле, возле небоскреба, с которого только что прыгнули.
- Ну что скажешь, Кот? Понравилось?
- Очень. Спасибо, друг. Это действительно отлично прочищает мозги.
- Тогда, - Линь хитро прищурился, - у меня есть предложение. Вступай в мою команду. У нас планов на год вперед.
- Не знаю. Нужно с работой как-то крутиться. Родными.
- Кот, ну какая работа? Ты хочешь просидеть всю жизнь в офисе, взять ипотеку, купить квартиру, чтобы просто существовать? Полет – это свобода, жизнь. А деньги будут. Не беспокойся. Все будет.
- Ну ладно, - молодой человек неуверенно кивнул, - можно попробовать.
- Ну и отлично, - Линь хлопнул друга по плечу. – Тогда начнем.
Новичка затянул водоворот событий. Переезды с места на место, подготовки к прыжкам и сами прыжки. Линь не обманул на счет денег. Все прыжки снимались и выкладывались в интернет. Это приносило неплохую прибыль. Плюс спонсоры.
Но это все было вторично. Главное прыжки. За год Кот сделал их больше сотни, став профессионалом. Помимо спусков с небоскребов, команды Линя прыгали со скал, летали на вингсьюте и, в редких случаях, совершали прыжки из самолета, но с запредельной высоты.
Ровно через год после первого прыжка Кот получил сообщение от Линя: «Встречаемся через два дня в городе Е. Снаряжение на месте.»
Кот хоть и удивился, но просьбу друга выполнил. Через два дня он стоял рядом с Линем напротив огромной башни.
- Как я понимаю, ты хочешь с нее спрыгнуть, так? – Кот смотрел на строение.
- Ага. Хочу. Но туда не пускают. У этой башни дурная слава. Ее называют Башня-самоубийц. С нее много кто сиганул вниз.
- А тебе это зачем?
- Давняя мечта. После того как узнал…
- Что узнал, Линь?
- Ничего. Пойдем. Нам нужно подготовиться.
Молодые люди подошли к забору рядом с башней. У него уже стояли рюкзаки с парашютами, приготовленными Линем заранее.
- Теперь не шуми, Кот. Тут охрана. Нам нужно быстро прошмыгнуть наверх.
Друзья аккуратно перелезли забор и оказались напротив входа в строение. Он был заварен железным листом, но молодые люди смогли осторожно отогнуть его край и протиснуться внутрь.
- Ну все, - Линь достал из кармана фонарик и включил его, - теперь двести метров вверх. Только не сорвись.
- Обижаешь, - Кот хмыкнул.
- Это я себе.
Через двадцать минут Линь и Кот стояли на самом верху башни. Вид на город открывался волшебный. Заходящее солнце лишь добавляло сказочности.
- Линь, я понял почему ты хотел сюда забраться. Это просто невероятно красиво.
- Конечно. Дружище. Знаешь это самое подходящее место для последнего прыжка.
Кот удивленно посмотрел на друга.
- В каком это смысле?
- В прямом. Сегодня будет мой последний прыжок. И я хочу разделить его с тобой. За год ты стал для меня не просто другом, а братом. И надеюсь, что ты когда-нибудь поймешь меня. А теперь прыгаем. На счет три.
Линь поднял руку и показал три пальца.
Раз! – начал он счет и загнул палец. – Два! Три!
Молодые люди прыгнули.
Свободное падение длилось полторы секунды, а потом вытяжной парашют вытянул основной. Но лишь над Котом. Линь камнем летел вниз и улыбался. На душе его было спокойно.
Новость о том, что знаменитый экстримал погиб после прыжка с башни, облетела город. Никто не знал, как это произошло. Кроме одного человека. Он знал, что Линь сделал этот выбор сам.
От врачей Кот узнал, что его друг был смертельно болен. Рак мозга. Неоперабельный. Линь отказался от лечения. И ушел на пике.
***
Я смотрел на то место, где десять лет назад мой друг остался навсегда. Башни уже не было. Ее снесли. Но каждый год я прихожу сюда, чтобы отдать дань памяти Линю. И каждый год я вижу небольшой огонек на высоте двухсот метров, который медленно гаснет, опускаясь к земле.
#Кот_сказку_говорит