Пять лет назад мы с мужем съездили в Бурятию, чтобы посетить места, где прошла большая часть его жизни. Хорошо отдохнули, набрались романтических впечатлений от встречи с озером Байкал, лесистыми сопками, забавными бурундучками.
Пришло время собираться в обратный путь - осталось только съездить в одно небольшое село, где нас уже ждали. Тут-то и случилась история с местными насекомыми. Вид саранчи меня всего лишь насторожил: такого чуда в наших северных краях нет. Зато поздним вечером, когда мы начали укладываться спать, пришли они - огромные чёрные жуки.
Они двигались плотной массой, с шуршанием, снизу вверх, откуда-то из-под плинтусов, залепляя собой все окна и стены. Жуки падали на нас, а нам деваться было некуда. Сон был мучительным, так как постоянно приходилось стряхивать их с себя. Даже укрывшись с головой одеялом, я ощущала на себе тяжесть двигавшихся насекомых. Как потом выяснилось, таким же образом страдали все жители села, и не только в тот вечер и ночь.
На следующий день всё село обсуждало вторжение жуков. Наша хозяйка, у которой мы гостили, после работы не смогла попасть в магазин - подошла к нему, а крыльцо как живое, ходит ходуном: все перила, ступеньки и двери шевелились под жуками. Потом мы наблюдали, как их сгребали в огромные кучи и жгли в кострах.
Конечно, мы решили уехать оттуда пораньше, только муж уговорил напоследок прогуляться по берёзовой роще, посетить памятные места его детства. И что вы думаете? Пока я любовалась цветочками и лепесточками, в меня впился клещ - это уже потом выяснилось, что не энцефалитный! Но после нервных потрясений и переживаний на бурятской стороне наши северные насекомые показались мне гораздо милее, роднее и добрее тамошних.
С тех пор, как только муж вспомнит о своей родине, в моём воображении на передний план упрямо выступают полчища жуков. Когда родные мужа снова зовут нас к себе в гости, в Бурятию, я с нервным смехом отвечаю:
- Нет уж, лучше вы к нам!