— Лариса Сергеевна! — не удержалась девушка. — Это вы!
Она всё-таки бросилась ей на шею.
— Ну всё, всё, Вера, я тоже рада тебя видеть. Загорела немного. А ты, Вадим, почему белый или бледный — не пойму. Здоров ли, братец?
Вадим только кивнул ей в ответ.
— Ну хорошо, Вера, ты, наверное, гадаешь, зачем ты тут?
— Я уже всю голову сломала.
— Ну так вот, слушай меня внимательно и не перебивай, все вопросы потом. — Лариса Сергеевна, женщина с идеальной осанкой, походкой от бедра прошла по салону и, усевшись в самое дальнее кресло, элегантным жестом пригласила Веру занять место напротив.- Итак, как ты уже поняла, это мой новый салон, и полгода я занималась подготовкой к его открытию, оно состоится через две недели, в преддверии Нового года мы даем рекламу, помимо того что основная база клиентов уже сформирована. Спасибо Вадиму и его бывшей жене…
При этих словах Веру немного передернуло, совсем чуть-чуть, но внимательная Лариса Сергеевна это заметила.
— Открытие будет грандиозным: ведущие, артисты, шампанское, поэтому мы должны хорошо стартануть. В этот день мы будем оформлять клубные карты с фиксированным депозитом. Что даст нам уверенный старт и стабильное будущее. И если ты уловила мысль, то стабильное будущее и хорошая зарплата касается всех работником салона. Тебя же я давно оценила как тонкого психолога и хозяйственного человека. Ценю в тебе ответственность, честность и целеустремленность во всём, — тут Лариса Сергеевна сделала паузу, посмотрев внимательно и оценивающе на брата, и как будто убедившись в чем-то, продолжила,— а точнее, в работе.
Вера покраснела, сразу уловив тонкий намек.
— В общем, я бы хотела тебя сделать управляющим моего салона — со всей полнотой функций и возможностью принимать решения. Сама же я введу тебя в курс дела и буду обучать не менее трёх месяцев, а потом наконец, — тут она закатила глаза, — вернусь в любимый Петербург солидной тетей с салоном на Рублёвке и выпью рюмку водки на радостях.
У Веры было много вопросов, но она терпеливо слушала.
— Поэтому ты возвращаешься в Петербург, и у тебя две недели на то, чтобы подыскать себе замену — хотя бы временную, а потом вернуться и принять участие в открытии « Малинки».
- Ты же, Вадим, как и договаривались, вернешься в свою любимую Москву и наконец сам будешь возить в школу свою дочь. Она мне вчера такой стих рассказала, волосы дыбом. Ты же знаешь, я не очень люблю нянчиться… ты слушаешь меня, братец?
Вадим выглядел растерянным. У Веры кольнуло в груди, закралась злая мысль в голову: « А если его приезд нужен был только чтобы привезти меня сюда?»
— Вера, ну ты то куда поплыла? Вадим так хвалил тебя эти месяцы, утвердив окончательно моё решение.
— Спасибо, — Вера бросила быстрый взгляд на Вадима, но тот промолчал, отведя глаза.
Очень похоже, что Вера раскусила его. Всё фарс ради угождения сестре и ради своей выгоды — вернуться в Москву к семье. Злость вперемешку с задетой гордостью переполняли Веру, но она твёрдо решила назло всему согласиться на предложение.
— Ну что, Вера, ты согласна возглавить салон на Рублёвке?
— Да, я согласна, Лариса Сергеевна, но можно один вопрос?
Женщина кивнула.
— Почему я? — круглые глаза Веры сузились в подозрительно-боевом прищуре, в них читался вызов всему свету.
— Вероника, это же очевидно. Но хорошо, я объясню. Психология человека такова, что он будет подчиняться только настоящему лидеру. Команде нужна альфа. Часто в салоне директор нанимает управляющего, но не дает ему функцию принятия решений, и по факту остается директором, который и является лидером для коллектива, с него берут пример, ему доверяют, и он, наделенный властью, несет ответственность. Ведь власть, это ответственность прежде всего. Руководитель должен быть в меру мягок, в меру строг и максимум убедителен. Но в схеме- «управляющий без функции принятия решений» последний для коллектива — не авторитет. С ним всегда будут спорить, противостоять, бороться . Ты же, Вера — исключение, показала себя отличным лидером без права принятия решений, являясь по факту администратором еще когда я всем заправляла, ты виртуозно перевоплотилась в управляющего да еще и с функцией принятия решений. И каких решений! Честно ставить оценки своей команде и остаться с ними в отличных отношениях! Блестяще! Вадим же был вашим идейным вдохновителем и прикрытием, по факту оставаясь всего лишь призом, — Вадим громко хмыкнул и взметнул бровь.
- Прости, Вадим, это правда. Разработать стратегию работы салона — это теория, а вот внедрить её — это уже практика, с которой справилась Вера. Твои навыки в управлении турагентством, конечно, тоже были уместны, но по факту салон красоты — это бизнес с Венеры, а ты марсианин.
Вадим рассмеялся.
— Тут ты права, моя властная сестрица. И кстати, я согласен с тобой, Вера отлично справилась. Добро пожаловать на Рублёвку!
Разноцветные краски листвы уже не поднимали настроения Вере, шум моря давно затих. И стало очень страшно: как же она справится? Веру мучали смешанные чувства: с одной стороны, ее радовали перемены, и похвала, и доверие Ларисы Сергеевны, женщины, которая стала для Веры авторитетом, грели душу. А с другой, поцелуй с Вадимом и напрасные мечты, обман, как ей казалось, — все это сделает новую работу еще тяжелее. Теперь на работу она будет ездить с личным водителем. Она - девочка из деревни, чем-то отличившаяся перед руководителем.
Вадим молчал, водитель — мужчина преклонных лет, иногда посматривал в зеркало заднего вида. Напряжение витало в тесном пространстве салона.
Водитель остановил у отеля, в котором Вера должна была переночевать, а утром вернуться в Петербург.
— Я провожу.
— Не надо, езжайте домой, Вадим Сергеевич, к жене и дочери.
Вадим не сразу понял ее ответ, она успела выскочить из машины.
— Подожди! — Вадим нагнал Веру на лестнице отеля. — Глупая! Я в разводе, дочь у меня тут с родителями бывшей жены живет, а та вообще в Америку полгода как улетела. Да, я хотел, чтоб ты согласилась и знал, что Лариса убедит тебя лучше, чем я, и салон увидишь собственными глазами. И да, я хочу жить здесь, с дочерью, а Лариса мечтает вернуться в Петербург. А еще я хочу быть с тобой, потому что люблю тебя. — Вадим одной рукой забрал у Веры дорожную сумку, другой — прижал к своей груди.
Девушка расплакалась. В ушах снова зашумело море. Где-то вдалеке гремел салют.
© Все текстовые материалы канала Наташа Любоff являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
#ягодка #салон красоты #наташалюбофф #роман #городской роман #любовь #любовь и отношения #москва #санкт-петербург