Найти в Дзене
Екатерина Широкова

На краю запрещённого мира

Новенький лежал на узкой и незнакомой приютской кровати, ворочаясь с боку на бок, и с предательски колотящимся сердцем смотрел, как по потолку ползёт отсвет от фонаря охранника, делающего ночной обход. Рядом сопел коротышка, филигранно притворяясь спящим и даже дыша в положенном замедленном ритме, а Дупель регулярно вскрикивал во сне что-то неразборчивое, но всё равно жалобное. Охранник уже поднимался по лестнице — луч заметался в углу комнаты, отражаясь от окошек всех других дверей в коридоре, а потом перепрыгнул на противоположную стену и намертво прилип там.

Илья медленно, очень медленно втянул в себя в воздух и как мог задержал дыхание, чтобы его не поймали на том, что он никак не может заснуть после вчерашнего вечернего сеанса «реабилитации» детей. Его самогона сеанс не приглашали, конечно, затолкав в общую спальню раньше остальных и заперев дверь, но Илья не стал послушно лежать на кровати, как ему велели, а припал ухом к замочной скважине, так что услышал он достаточно, чтобы твёрдо планировать побег.

Вчера они ужасно кричали. Звук пробивался через стены и перекрытия и постепенно Илья сообразил, что источник где-то внизу, скорее всего — в подвале, куда вела пожарная лестница и куда, по всей видимости, отвели всех воспитанников приюта, кроме него. Когда крики стихли, а дети, по-стариковски шаркая и толком не разговаривая между собой ввалились в спальню и невозмутимо заняли свои койки, изображая, будто новенького здесь и вовсе нет, Илья попробовал наладить контакт, обратившись сразу ко всем и ни к кому в особенности.

Запрещённые дети (начало, назад)

— Что они с вами делают?

Ответом была гробовая тишина, но потом коротышка сбросил с подушки одеяло, как будто собрался спать, не умываясь, и ехидно сообщил:

— А вот завтра и узнаешь, Илюша. Пообщаешься с Доброй Люсей и она тебе назначит хорошую порцию лечения… Или тебя с ходу направят к Мяснику, а тогда… — коротышка не закончил предложение и лёг, не раздеваясь.

— Порцию чего? А Мясник, он хуже или лучше этой вашей Доброй Люси?.. — Илья чуть не порвал одеревеневшими пальцами пододеяльник, но ответа так и не получил. Соседи по палате явно не желали делиться опытом, как будто он был не частью их обречённой группы, а просто временным и скучным одиночкой, который ни за что не задержится здесь надолго, так зачем же прилагать усилия?

И, кто знает, не правы ли они по-своему? Илья точно не будет торчать здесь даже лишнюю секунду.

И вот сейчас охранник, нутром почуяв непорядок, стоял за дверью и напрягал слух. Петли скрипнули и сквозь щёлку полился искусственный свет от фонаря, целенаправленно добравшись именно до его кровати и уткнувшись в смятую под тяжестью головы подушку, а Илья расслабил лоб и немного приоткрыл рот, надеясь, что получилось как надо.

"Запрещённые дети", Екатерина Широкова. Фото John Salvino Unsplash
"Запрещённые дети", Екатерина Широкова. Фото John Salvino Unsplash

История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"

Охранник постоял с минуту, наверняка буравя его ненавидящим взглядом, и успокоенно прикрыл дверь, а Илья не выдержал и выдохнул с облегчением. Охранник ушёл, а коротышка неожиданно повернулся к нему лицом.

— Клёво прикидываешься спящим. Сильно страшно? — спросил он не без издёвки, а Илья с готовностью отбил мяч.

— А мне есть, чего бояться? По-моему, всё выглядит отстойнее некуда.

— Сдурел? Это же приют для запрещённых детей. Здесь тебе не курорт!

— И чего конкретно мне ждать? Что они с вами делают?

— С «вами»? Нет, с нами! Ничего такого, чего они не сделают с тобой. Или ты возомнил себя чистеньким домашним мальчиком, Илюша? Даже не мечтай, что это прокатит. Они тебя сломают.

— А Эля?

— А что Эля? — с физиономии коротышки напрочь исчезло самодовольство.

— Она не выглядит сломанной. Да и ты тоже. Только Дупель какой-то… не такой.

— Ты не понимаешь ни черта, — коротышка хрустнул пальцами.

— Так поделись соображениями! Или тебе просто так нравится доставать других? Тогда отвянь и дай поспать.

— А ты не такой уж рохля, — похвалил коротышка. — меня зовут Коротышка, кстати.

— Отпадное имя.

— Другого нет! — Коротышка осклабился в темноте, сверкнув зубами. — А ты… Завтра, когда тебе будут назначать курс реабилитации… Сделай вид, что ты не черта не помнишь. Максимально.

— Зачем это?

— Ты совсем лох? Затем, что так надо! Не задавай тупых вопросов, если не хочешь потом орать дурниной. Усёк?

продолжение...

Подписаться на канал

Shiro-book