Найти тему
План "Б"

«ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?» (ПУШКИН А.С.)

«ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?» (ПУШКИН А.С.)

Веселый роман с жизнеописанием «Остановите самолет – я слезу» Эфраим Севела открывает фразой «Здравствуй, ж…, новый год». Для понимания смысла, вкладываемого автором в звучные слова, надо прочитать все сто девяносто страниц произведения. Подобно рассказчику я с большим удовольствием в одной строчке уместил все обуреваемые мною чувства и ощущения.

Такой противоречивый день. Жара. Полдень застал меня в аэродинамической трубе на углу Моховой и Тверской. Дул ветер. Достаточно приятно освежающий. Но без настолько желанного запаха моря. Доживают последние дни ждущие депутатских решений вывески на латинице «недружественных» стран. Где-то в запасниках готовится замена на кириллицу или иероглифы и значки стран «дружественных». Ребрендинг с рестайлингом. Термины опять же из «недружественного» нам лексикона. За последние четыре месяца этой процедуре подверглись компании из многих сегментов бизнеса. А чуть раньше самый качественный и приветствуемый ребрендинг во время Новогодней ночи «Ciao 2021».

Причины легко читаемы. Находятся на поверхности. Западные акционеры под воздействием санкций приостанавливают свое присутствие на нашем рынке. Знаменито выражение из народного творчества «ничего нет постоянного кроме временного». Стандартные ссылки как под копирку из объявления в сообщение типа сложностей с логистикой и доставкой комплектующих. Многие прощаются, обещая вернуться в угаре пароксизма. Опять же народное творчество «В комнате было три кошки, две убежали, сколько осталось? – Две, одна вернулась».

Узкопрофильный ребрендинг интересен только заинтересованным сторонам. Например, после ухода с российского рынка большой четверки кон-салтинга — Deloitte, PricewaterhouseCoopers, E&Y и KPMG их бывшие российские подразделения стали работать самостоятельно. Новые названия запомнить не так просто. То, что осталось в России от Deloitte, теперь называется «Деловые решения и технологии», E&Y — «Центр аудиторских технологий и решений — аудиторские услуги», а PricewaterhouseCoopers — «Технологии доверия».

Вчера параллельно французский и финский производители шин Michelin и Nokian приняли решение о контролируемом уходе с рынка и намерении передать свой российский бизнес местному топ менеджменту. Риски, связанные с уходом с российского рынка, оцениваются весьма высоко. В российском подразделении Michelin по состоянию на 2022 год работают около 1 тыс. человек. А Nokian производит в России в два раза больше шин, нежели продает на внутреннем рынке.

Конечно, для потребителя, особенно индивидуального владельца авто важно два раза в год выбирать между понятными и известными ему «именами», одеваемыми на колеса. Но куда интереснее и важнее ему, что же пришло на смену самому популярному «институту быстрой еды». Не секрет, что даже самый преданный поклонник и последователь ЗОЖа хоть раз в год, но сочетается в экстазе с McDonalds. Именно с ним.

Вчера ближе к вечеру я выходил из метро через выход № 3 станции Дмитровской. Прямо на меня смотрел полутораметровый рекламный прямоугольник «Чикен чего-то там (не помню)». Конечно, «о вкусах не спорят».

Ребрендинг всемирно знаменитой уходящей сети был произведен в кратчайшие сроки. И возобновление работы ресторанов свершилось. По практике знаю, что над изменением имени и всего сопутствующего работают специализированные структуры с многолетним опытом. Они уж точно не допустили бы использование запасов брендированных прежним хозяином соусов с замазанным маркером логотипов. Понятно, чего добру пропадать. Но! Опять творчество «скупой платит дважды».

Много лет назад в порыве ура-патриотизма запретили рекламу производителей спортивной формы. И вот 22 взрослых мужика бегали за одним мячом в футболках с заклеенным трехлистником.

АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ предполагает профессионализм на всех функциях.