✅ ЗАВИСТЬ - ОТ ЛЮБВИ К МИРСКОМУ
Абуль-Фарадж Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах, сказал:
"Задумавшись над завистью между учеными, я понял, что она происходит от любви к мирскому. Ученые того света питают любовь друг к другу, а не зависть. Как сказал Аллах:
"... И не ощущают в своем сердце никакой нужды к тому, что даровано им (другим)" (59:9);
"А пришедшие после них говорят: "Господи, прости нас и наших братьев, уверовавших раньше нас! Не помещай в наших сердцах ненависти и зависти к верующим" (59:10).
Абу ад-Дарда каждую ночь молился за группу своих братьев (Ибн Абу Шейба, 8185).
Ахмад ибн Ханбаль говорил сыну аш-Шафи'и: "Твой отец - один из тех шестерых, за кого я каждую ночь молюсь перед рассветом" (См. " Сияр", 10/45).
Разница между двумя группами в том, что ученые этого света смотрят на главенство в нем, любят многолюдные собрания и похвалу. А ученые того света далеки от того, чтобы предпочитать такое, опасаются этого и жалеют тех, кого оно постигло.
Ан-Нахаи не прислонялся к столбу (чтобы не показывать себя ученым. (См. "Хилья", 4/129).
А Алькама говорил: "Не люблю, чтобы за мной ходили и говорили: "Это Алькама" (См. "Хилья", 2/99).
Некоторые из них вставали, если возле них собиралось больше четырех человек. (см. "Хилья", 2/217).
Они перенаправляли друг к другу спрашивающего о религии и предпочитали быть забытыми. Они похожи на мореплавателя в шторм: у него есть забота, пока он не убедится в спасении. Они молились друг за друга и получали друг от друга пользу, ведь они идут в караване, сопровождают, а потому любят друг друга. Дни и ночи - ступени на на их пути в Рай". ("Сайд аль-хатыр", стр. 16)