Современные автоматические стиральные машины оснащены современными блоками управления. Многие мастера называют блок управления "мозгами" стиральной машины. Это в принципе оправдано потому что именно электронный блок управления отвечает за правильность алгоритмов и корректное управление заложенными программами.
Кроме этого современные стиральные машины позволяют определить оснащены системами самодиагностики и позволяют мастеру определить неисправность с помощью кодов ошибок. Код ошибки появляется при нарушении или сбое определенной программы стирки высвечивается на электронном табло. Таким образом по коду ошибки можно провести предварительную диагностику и в первом приближении определить неисправность.
Но существуют неисправности которые не определяются системой диагностики, но иногда приводят в панику пользователя стиральной машины. Одним из таких ярких примеров является выбивание автомата при включении стиральной машины. Наиболее часто такие дефекты встречаются в стиральных машинах "LG"
Опишем немного алгоритм работы и возникновение нестандартной ошибки.
При включении стиральной машины и выборе программы стирки начинается набор воды, далее начинается вращение барабана и в этот момент происходит выключение стиральной машины и сразу же выбивает УЗО (или в простонародье автомат). При этом нет возможности определить код ошибки так как машинка полностью отключена, кроме того в баке находится вода т.е. дверцу стиральной машины сразу открыть тоже не получится.
При возникновении такой ситуации, необходимо отключить стиральную машину от сети. Затем включить УЗО восстановить питание остальных электроприборов в жилом помещении. Затем сливаем воду из стиральной машины опустив сливной шланг ниже уровня стиральной машины в любую подходящую ёмкость тазик или ведро.
Любой человек знакомый с электрикой знает, что УЗО может срабатывать только при возникновении короткого замыкания возникающего в электрической сети. Таким образом если короткое замыкание возникло при работе стиральной машин то однозначно его следует искать внутри агрегата. Наиболее часто подобный дефект возникает при выходе из строя нагревательного элемента, а именно ТЭНа.
Чтобы проверить работоспособность ТЭНа, необходимо демонтировать заднюю стенку открутив шесть саморезов. Затем снять клемы питающих проводов и прозвонить ТЭН, если он не прозванивается то он неисправен и нуждается в замене. В некоторых случаях спираль ТЭНа не повреждена, а есть повреждение на корпусе нагревательного элемента в этом случае он будет прозваниваться на корпус.
Как провести замену ТЭНа я буду рассказывать в следующих статьях.
Подписывайтесь на канал будет интересно и полезно.