Найти тему

«Атлантида»

Отзыв на фильм от Александра Рогулина, экзистенциального психотерапевта, психолога Площадки.

«Атлантида»

Венеция, которую вы не знаете. Задворки вечного города. Огромные затопленные пространства. Водный мир, по которому гарцуют на катерах с неоновой подсветкой юноши и девушки: устраивают гонки, прокачивают своих железных лебедей, сматываются от полиции, курят травку, загорают. Вся их жизнь — это поворот винта и плеск волны. Даниеле — один из них. Случайный герой этого полудокументального фильма без сценария, без начала и без конца.

Итальянский художник Анкарани снял трансцендентно красивое кино о затонувшем мире с заброшенными причалами, ржавыми доками и вечно голубым пространством, где нет границ как не поверни камеру. Юность в параллельной вселенной. Любовь на планете, которой нет. Ода бесконечно прекрасной лазури, стирающей границы жизни и смерти. Медитация без лишних слов под мерный рёв лодочных моторов, рэп и электронные мотивы высокой кухни. Что-то похожее было у Кешиша в его нетленном «Мектуб, любовь моя».

Смотреть «Атлантиду» на большом экране — сродни просмотру кинохроники из детства. Щемящее ощущение утраченного рая и свободы. Мира, который, вероятно, навсегда у нас отняли. Впрочем, иногда достаточно просто положить камеру на бок, чтобы узреть затерянный континент, словно всегда существующий между саккадами глаз. Даже если не дано нам больше ступить на землю или шаткую твердь ушедшего под воду мира, мы можем закрыть глаза и дать телу вспомнить лижущее кожу солнце, объятия бриза и дальний колокольный звон в хрустальном воздухе детства.

У читающих этот отзыв любителей кино остался как минимум один шанс посмотреть (и послушать!) возможно лучший фильм года в кинотеатре в рамках фестиваля документального кино Beat. Остальным придётся скрестить пальцы и ждать.

#площадка #местогдеможно #площадка_отзывнафильм