Рита сидела на всех репетициях сказки про Белоснежку, даже если в этот момент были не её сцены. Она жадно ловила рисунок роли главной героини, в надежде, что ей удастся сыграть Белоснежку.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
«Всё же Люська какая-то деревянная, - думала она об игре подруги, - Не Белоснежка, а Снежная королева!»
Актриса надеялась, что однажды на репетицию заглянет главный режиссёр, увидит ходульную Белоснежку и разгромит в пух и прах. И тут Рита смело вызовется на сцену и покажет, на что способна. Но Ланский не приходил, а молодой режиссёр совсем не делал Людмиле никаких замечаний. Смирнов больше гонял гномов.
Однажды на репетицию пришли закадычные подруги Юзефа Белевич с Валентиной Демьяновой и выдвинули своё требование.
- Дайте нам роль зеркала! – заявила высокая Юзефа.
- Да! – поддержала подругу маленькая, сдобная как булочка, Валентина, - Почему у зеркала текст есть, а его самого нет? Одна голая рамка болтается.
- Для зеркала запишем фонограмму, - Алексей Петрович почесал кончик носа, - А само зеркало будет бутафорское, над ним уже колдует художник.
- Это несправедливо! – начала заводиться Белевич, - Ромашка с Катусом тоже неодушевлённые предметы, однако ж живые.
- И в самом деле, - поддержала коллег Инесса Скальская, игравшая злую мачеху, - Я испытываю дискомфорт, когда общаюсь с молчаливой дыркой.
- И мы хотим играть зеркало вместе! – потребовала Демьянова.
- Как это? – искренне удивился режиссёр.
- Мы всё придумали! – бойкая Юзефа чуть не подскочила на месте, - Я буду играть злое зеркало, которое хвалит мачеху, а Валя доброе, которое прославляет красоту Белоснежки. Надо повесить на раму шторку и зеркало будет отвечать, когда ее откроет.
- Хм… - задумался Алексей Петрович, - А, впрочем, в этом что-то есть! Давайте попробуем. Со второй картины. В замке королевы. Пятиминутный перерыв, готовьте площадку.
Пожилые актрисы где-то раздобыли тряпку и ловко её повесили на веревку, закрепленную на раме. Незанятые в сцене Ромашка, Кактус и Белоснежка сели на стульчики, стоявшие за режиссёром, чтобы посмотреть, что получится.
На середину репетиционного зала вышла, потягиваясь, Инесса, чтобы перед сном пообщаться с волшебным зеркалом. Кстати сказать, в роли злючки-мачехи Скальская была просто великолепна- строга, холодна, коварна и при этом величественно красива.
Королева оглядела свои покои и подошла к зеркалу:
- Ну, скажи мне, моё самое правдивое зеркало на земле: кто на свете всех умнее, всех румяней и белее?
Юзефа стоявшая за шторкой выдержала паузу и отдёрнула ткань. Она предстала перед зрителями в образе величественного монаха со скрещенными на груди руками.
- Погляжу я вправо, - неспешно стала произносить свой текст «Зеркало», - Погляжу я влево…Ты красивей всех на свете, наша королева!
- Спасибо тебе, правдивое зеркало… - мачеха оценила лесть и получилось это очень органично.
Юзефа резко задёрнула шторку. Все, сидевшие в зале зааплодировали. Даже гномы, которые дремали на составленных в стороне стульях, приподняли головы. Оказывается, сие действо тоже их заинтересовало.
- Вполне достойно! – Смирнов покрутил пальцами кончик топорщащихся усиков, - Действительно, так гораздо живее. А покажите-ка мне тогда и второе «зеркало».
- Это в какой сцене? – капризно спросила Инесса, - Подскажите мне текст! Быстро!
Перепуганная помреж зашелестела страницами, нашла и заговорила скороговоркой:
- Зеркало, зеркало, ты скажи скорее: кто на свете всех красивей, лучше и умнее…
- Вспомнила, спасибо! – надменно ответила королева и оглянулась вокруг: - А где Исполнитель желаний? Мы же тут с ним вместе в комнате, вроде.
- Туманова на репетицию не вызывали, - испуганно пискнула помреж, - Сегодня же не его сцены…
- Ай, ладно, тут можно и без него, - Скальская махнула рукой, - мы же только «зеркало» пробуем?
- Всё верно! Давайте! – скомандовал режиссёр.
Мачеха произнесла свой текст, занавеска на раме отдёрнулась и в проёме показалась весёленькая фигура актрисы Демьяновой, которая была чуть ли не в два раза ниже величественной Юзефы. Она задорно сложила свои коротенькие пухлые ручки на пышной груди. Контраст был такой, что в зале раздался дружный хохот, а у Инессы приключилась настоящая истерика.
- Иииии! – визжала она от смеха и смахивала с ресниц выступившие слёзы.
Отсмеявшись, Скальская выпрямилась и предложила:
- А, по-моему, здорово! Давайте, я, увидев такую картину, буду падать якобы в обморок, а Владимир Иванович будет меня подхватывать.
- Только вы его об этом предупредите на следующей репетиции, - напомнил Алексей Петрович.
На следующий день на стенде с распределением напротив слова «Зеркало» появились две фамилии актрис, написанные от руки карандашом.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: