Найти тему
БИБИП

Редкий "ГАЗ-66" с двигателем сзади. Для чего мотор поставили назад

Все знают, что ГАЗ-66 первоначально создавался под нужды советской армии. Но в последствии Шишига обросла модификациями в том числе и гражданского назначения. Вот об одном таком автомобиле сегодня поговорим.



Вообще, надо сказать что УП-66 достаточно странная машина. От стандартной версии ГАЗ-66 осталась разве что кабина. Причем только ее внешняя сторона, поскольку находящийся под ней мотор, тоже заменили. Разработкой нового автомобиля занимались в Минском СКБ мелиоративного машиностроения. Серийное производство же доверили расположенному в Свердловске заводу коммунального машиностроения. Именно здесь начали собирать УП-66 полноприводные погрузчики с фрезерным питателем. Начался выпуск в 1967-ом году.

-2



Занимались подобные автомобили уборкой снега и разных сыпучих веществ. Большинству граждан страны автомобиль остался совершенно незнаком несмотря на то, что одно время погрузчик даже намеревались продавать на экспорт.

-3



Если сидя в кабине открыть крышку мотора, то вместо двигателя мы бы увидели двигающийся вверх снег или песок. Дело в том, что под кабиной расположен подъемник и что бы его разместить, мотор ЗМЗ-66 переместили назад. Этот двигатель вырабатывает мощность в 115 лошадок.

-4



На автомобиле установили коробку отбора мощности за счет которой к машине можно цеплять разное оборудование: транспортер, фрезерный питатель, узлы привода и гидравлическую систему. По дорогам машина может передвигаться со скоростью 25 км/ч, рабочая же скорость составляет всего 2.5 км/ч.

-5



Точного количества выпущенных погрузчиков теперь уже не выяснить, известно лишь что последние экземпляры покинули территорию завода примерно в середине восьмидесятых. Интересный и редкий получился автомобиль.

Расскажите может вы когда-нибудь видели эту уникальную машину?