В последнее время мы не выходили на контакт с нашим уже постоянным спикером Евгением Мельченко, главредом кубанских «Новых известий» (kuban.newizv.ru). У нас была пертурбация, та и Евгений куда-то пропал с горизонта. Как оказалось, сильно был загружен: появился запрос на решения по управляющим компаниям в России. Это касается сразу нескольких регионов, более 15-ти. Запрос от очень высоких лиц, которым не нравится поток жалоб в сфере ЖКХ. Но обо всём по порядку.
Что за запрос? Мы слышали, что такой есть, но конкретики никакой не было.
Я вам и не скажу конкретики. Времена нынче такие, что конкретику узнаете потом, из официальных источников. То есть, отчётность и доклады по регионам сейчас сильно поменялись. Всё только по факту. Как порядок будет наведён в том или ином месте, а он будет наведён — всё узнаете. По некоторым эпизодам в сети много информации, читайте.
Ранее от Вас я слышала фразу, что управляющие компании — это ОПГ в сфере ЖКХ. Как это понимать?
Я это как-то сказал по опыту работы с некоторыми. Не говорю, что все такие. Есть вполне добросовестные. Но часто, когда начинаем выкапывать нутро, там и депутаты местные всплывают, и правоохранители, и много ещё кто. И как это назвать? Вот я и сказал, что ОПГ. Но, опять же повторю, что есть и вполне нормальные компании. На них жалуются, мы проверяем. А оказывается, что всё по закону, всё в соответствии с нормативами.
Вам не угрожают? Депутаты, правоохранители или ещё кто-то там.
Бывает)) но, когда понимают, от кого и как мы работаем, сразу начинается нормальный диалог. Бывают упёртые. В Астрахани люди вообще попутали, где они живут. Думают, что в своём отдельном государстве? Что их спасёт какой-то там местный царёк. Таки нет. Пришлось подключать людей повыше, федеральных. Но тогда эти люди с управляющих компаний должны понимать, что и результат будет другим — не просто отстранение их от того или иного объекта, а реальные дела. Та, и люди местные молодцы, не боятся. Сами добиваются многого. В целом, один лишился депутатства, попал под дело. Другой также под делом. Думали порешать через своих, но не получилось. И не получится.
А от кого Вы работаете в отношении управляющих компаний?
От закона)) какая разница? Есть чёткая установка — навести порядок в этой сфере. Особенно на юге. А кто и как это делает — это частности. Беспредела много, но до дел мы стараемся не доводить. Умные руководители компаний понимают, что бодаться — себе дороже. Проще пойти на диалог, и решить все проблемы полюбовно. Бывают истории вообще забавные. Нам тут некий авторитет заявил, что кто-то там с одной из управляющих компаний кормится, мол, трогать не надо. Тронули. Пришлось им уступить, и кормиться с другого места. Не 90-е. Это всё сейчас решается быстро. А если и кормитесь, то делитесь и людям помогайте. Доить их теперь будет сложно. Это нужно понять.
Вы говорили про юг. Где сейчас проблемы? В каких регионах?
Можно сказать, что практически везде. Но в других регионах тоже люди работают, тоже ломают эту систему. Мы отработали по Астрахани и есть дела на Ставрополье. Далее у нас Краснодарский край. Есть уже около десятка управляющих компаний, где всё очень не гладко. Есть Краснодар, Геленджик и Анапа, где проблем немало. Скоро всё узнаете, когда начнём освещать. Мы же не кусаем, пока нет конкретики. Богатый опыт сбора оперативной информации у нас есть. Связи с силовым блоком есть. Но на это уходит время. Иногда месяцы. Разматывать многое приходится. А иногда бывает, что только копнёшь, а у наших коллег в органах уже на человека или организацию целое досье имеется из «подвигов». Делятся, и тогда всё быстрей происходит.
Что мешает больше всего в работе?
Мешает то, что люди не до конца многое понимают. Мы ему факты, а он — езжайте в свою Москву, там командуйте. Ну, и понеслась. А потом договариваться поздно. Это он со своим астраханским судом может договориться, а мы кидаем удочку и запрос в генпрокуратуру, в иные органы не местного, а федерального значения. И там уже договариваться поздно. Там так копнут, что мало не покажется. Причём, мы же объясняем, что с нами договариваться не нужно. Это бесполезно. Есть жильцы, с которыми нужно говорить и работать. Они наш наниматель, требующий справедливости. Мы — лишь катализатор.
Сколько процентов упираются, а сколько нет?
Примерно 80 на 20. Подавляющее большинство понимает, идёт на встречу. Вот, недавно управляющая компания, которую создал сам же застройщик, получила первую от нас публикацию, первый звоночек. Молодцы. Собрали жильцов, выслушали аргументы. Начали реально работать. Претензий от жильцов было по 8-ми пунктам. За месяц уже половину из этого компания устранила: крышу залатали, лужи засыпали у подъездов, поменяли стояк и отремонтировали лавочки. Это же всё просто. А упирались полгода, жильцов посылали. Зачем? Непонятно. Добрей нужно быть к людям.
Настали времена, когда центр не хочет волнения людей в регионах. Тем более, по таким поводам. Это будет жёстко пресекаться. Это нужно понимать.