Именно так мне сказала терапевт в одном медицинском учреждении города Москвы. Как специалист она мне очень понравилась, кстати. Рациональная, без тяги к назначению лишних анализов и препаратов, хотя заведение это полностью коммерческое. Рассказала даже о том, какие уловки используют её коллеги для повышения зарплаты за счёт пациентов. До смешного. У терапевта, к которому я попадала ранее, термометр всегда показывает повышение температуры. И если в первый визит я поверила ещё, что что-то у меня может быть не так, то во второй "наехала": дома-то у меня температура нормальная, только у вас в кабинете повышается. На что доктор честно сказала: да, может завышать градусник. Прекрасно, не так ли?!
Но слово за слово, и понесло рационального терапевта (не ту, которая с градусником в сговоре) в размышления о женщинах. Рассказывала мне о пациентках, которые служат в армии, занимаются силовыми видами спорта. Даже, о ужас, в боях без правил участвуют. Но от этого и я очень далека. Последнее и мне непонятно. Врач утверждала, что все эти женщины предали свою натуру, свою женственность, природное предназначение. Более того, подобным образом жизни они поломали свои гены. Потому у большинства из них рождаются "аутисты и прочие психические инвалиды". Это я сейчас дословно цитирую.
Я молча слушала. Не стала говорить о том, что сама являюсь мамой ребёнка с инвалидностью по психиатрическому диагнозу. Потому как ни опровергать её теорию не хотела, ни подтвердить личным примером не могла. Не солдат, не боец. Честно, такое я слышала впервые. Тем более от человека с медицинским образованием.
Мне не стало обидно или больно. Я очень-очень удивилась. Потому что поломка генов при помощи штанги или военной профессии - это что-то новенькое. Про такое я слышала впервые. Да ещё и от медика. А не от бабушки на лавочке.
Думаю, доктор смотрит на проблему матерей детей с инвалидностью не с того ракурса. Не суровая работа и силовые виды спорта инвалидизируют потомство. А женщинам приходится становиться очень сильными, когда у их детей обнаруживаются недуги. Потому как и мужья многие растворяются в закате, и от медиков помощи не дождёшься без волшебного пенделя, и за образование приходится сражаться. Останешься этакой балериной в оборочках, ничего не добьёшься. Вот и пускаемся мы во все тяжкие. Я, например, на этапе принятия диагноза старшего ребёнка "истязала" себя уборкой каждый вечер до 2 ночи. Отмывала каждый уголок, каждый плинтус, каждое стеклышко. У меня ж младший ещё был грудничком. А так бы, возможно, в спортзал убегала бы по ночам. Чтобы страх, боль и негатив отрабатывать на груше.
Я задала доктору несколько вопросов. Потом поблагодарила за содержательную беседу. И ушла думать о том, когда наступят уже эти благословенные времена, в которых болезнь ребёнка, наступившая не в следствие сознательного причинения ему повреждений, перестанет быть исключительно виной мамы. Реально, как можно говорить, что женщина виновата в том, что её ребёнок имеет аутизм, если наука ещё точных причин не знает?! В чём лично моя вина в шизотипическом расстройстве сына, если ни один врач внятно не сказал, почему так сложилось. Только общие какие-то объяснения. Ну, генетика. Ну, наслоение генетики на неврологические проблемы.
Опять же. Прекрасно, что я уже тёртый калач. Посмеялась, поудивлялась и дальше живу. А рандомная мама в начале этапа принятия могла бы и в депрессию уйти после таких размышлений специалиста. А потом мы удивляемся, откуда у нас самоубийцы берутся. Оттуда. Голова - не только, чтобы в неё есть. Думать надо, прежде чем размышлять о причинах и следствии инвалидности чьих-то детей. У меня всё. Извините, если грубо.