Найти в Дзене
Человек. Мир. Гнозис

ПОТУСТОРОННЕЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Оглавление

Как получается, что человек искупает все свои грехи в чистилище, а при новом рождении вынужден опять страдать по закону Причины и Следствий за грехи, совершенные в предыдущей жизни?

Ответ: В чистилище существует два различных рода деятельности. Первый – искоренение плохих привычек. Например, пьяница страстно желает пить столько же, сколько он пил перед смертью, но теперь у него нет желудка и пищевода, чтобы вместить выпитое, поэтому он хотя и может теперь ходить по различным пивным заведениям и даже забраться внутрь бочонка с виски и пропитаться спиртным, не получает удовлетворения, так как не происходит того возбуждения, как при химической реакции в желудке. Поэтому он испытывает муки Тантала – «Вода, вода повсюду, но нет ни капли для питья».

Но как сгорает желание в этом мире, когда мы понимаем, что его невозможно удовлетворить, так со временем пьяница излечивается в чистилище от своего желания пить, поскольку он не может получить удовольствия от выпивки. Поэтому он рождается невинным к греху, если говорить об этом конкретном пороке. Однако ему необходимо преодолеть этот порок СОЗНАТЕЛЬНО, так что в определённое время на его пути возникнет искушение. Если он поддастся, то заново согрешит и должен будет заново очищаться, пока накопленные страдания повторяющихся переживаний опыта чистилища не вызовут у него отвращения к выпивке. Тогда он сознательно преодолеет искушение, и этот источник не принесёт больше страданий.

Второй род деятельности относится к тому злу, которое мы причинили другим. Сцены, когда мы плохо поступали, запечатлеются на атоме в сердце. Позже эта гравировка перенесётся в тело желаний, и панорама жизни, которая разворачивается в обратном порядке, опять представит эти сцены перед нашим сознанием. Мы сами будем чувствовать то же, что чувствовал человек, будучи нашей жертвой. И когда мы родимся вновь и опять встретим нашу жертву, то у нас будет возможность сделать ей что-то хорошее вместо того, чтобы причинить зло. Но если наша старая вражда возобновится, как и раньше, то мы вновь пройдём через страдания в чистилище.

Итак, мы не страдаем заново за грехи предыдущей жизни; мы рождаемся невинными благодаря благословенной помощи чистилища, и, по крайней мере, каждый грех, который мы совершаем – это выбор свободной воли. Но искушения посылаются нам, чтобы убедиться, что очищение было достаточным для выучивания необходимых уроков, и наше право – поддаться или непоколебимо и твёрдо стоять за добро.

__________
Макс Гендель, «Учение розенкрейцеров в вопросах и ответах. Том I»