Этой зимой мы посетили замечательную выставку работ Михаила Александровича Врубеля (1856 -1910)
Я хоть и не поклонница , но не могла пропустить событие такого масштаба. Ведь там собрали более 300 работ художника из разных стран ! А мне всегда интересно проследить развитие мастерства и насладиться работами в полном размере .
Сама выставка была сделана необычным образом. Не от раннего к позднему, а по темам над которыми работал автор.
А Врубель , как известно , много трудился над созданием темы Демона ,
писал иконы и фрески, работал с мозаикой и рисовал эскизы театральных костюмов, создавал декорации и огромные живописные полотна.
Тема демона отведена центральная роль . Ведь создание трех главных картин по этой тематике предшествовало множество эскизов и других попыток зайти в эту тему ( отдельно прослеживается в полотнах Сирень ).
Еще на выставке много театральных декораций , можно оценить масштаб .
Мозаики и скульптур . (Это моя самая любимая часть , рекомендую к ознакомлению с работами )
Ну и конечно много изображений жены художника в различных образах , в том числе и в легендарной работе Царевна-лебедь.
Последняя часть самая печальная- создана в лечебнице . Там прослеживается вся боль тонко чувствующего и душевнобольного человека. Пробежала ее скорее , чтобы не впасть в уныние и грусть .
Нашла интересный факт , что Врубель особенно относился к самому понятие , что такое демон.
Он говорил , что никто не понимает, каков демон на самом деле. Все вечно путают его то с дьяволом, то с чертом, а ведь с греческого демон переводится как душа. Это нужно соотносить и с поэзией Лермонтова, проникнутой смятением, борьбой с обуреваемыми душу страстями, жаждой познания истины и веры.
Отдельно про технику:
Полотна он писал филигранными угловатыми мазками, напоминавшими мозаику.
Художник М. Мухин вспоминал, какое ошеломляющее впечатление произвела на студентов Строгановского училища врубелевская техника:
"...маэстро быстрыми, угловато-рублеными штрихами возводил на листе бумаги тончайшую графическую паутину. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. ...Другие учителя в начале рисунка призывали нас к цельности, отсутствию детализации, мешавшей видеть крупную форму."