Вчера снимая после работы свои изящные ботильоны 37 размера, я запнулась об огромный мужской кроссовок с надписью 40 на внутреннем шве и…внезапно осознала - мой сын вырос. Натурально так. По-настоящему. Вырос.
Разумеется, вот уже на протяжении двенадцати лет я с точностью часовщика меняю циферблат гардероба моего ребенка, но до сегодняшнего момента это происходило на автомате. Сродни замене кашпо для разросшегося фикуса, когда листочки и корневая система увеличиваются в размерах, а ты покупаешь горшок больше, пересаживаешь и продолжаешь наслаждаться.
Незаметно забавные принты с миньонами и фиксиками сменились на черные свитшоты и джинсы типа скинни. Умилительные игры в паровозики и выдуманную войнушку вдруг потеряли смысл, а бесконечные разговоры в мессенджерах с друзьями приобрели важность вселенского масштаба. Вместо привычно-любознательного: “Мама, а что такое винглет самолета?” теперь слышно саркастично-назидательное: “Ма, ну ты что не знаешь разницу между кринжем и роффлом?”
Всё чаще дверь детской закрывается перед моим носом, заявляя оглушающим грохотом о границах суверенного государства под названием “отрочество”.
Процесс сепарации - такое же необходимое условие взросления, как и отрезание пуповины при рождении. Отделившись от материнского лона, младенец начинает получает питательные вещества и кислород из внешнего мира. Прощупывая границы дозволенного, подросток закладывает фундамент своей личности и самобытности.
На уровне психики ребенка эти процессы, как мне кажется, происходят более комфортно, потому что это закономерный этап развития живого организма. А то, что задумано природой, априори гармонично и не подлежит анализу.
Но с какой болью нам, родителям, дается это осознание отделения маленького человека, который, как выясняется, обладает собственной волей, мнением и характером.
Теперь любая ваша беседа превращается в аргументированную словесную перепалку. Теперь твое мнение, некогда бывшее истиной в высшей инстанции, ежечасно подвергается сомнению. Теперь градус выносливости твоей нервной системы и уровень твоего эмоционального интеллекта ежедневно проверяются на прочность и устойчивость.
Нежные объятия становятся валютой получения очередной порции карманных денег. Зыбкая грань между доверием и откровенным обсуждением запретных тем колеблется на максималках.
Ты, будучи всем миром для него, становишься частью его мира.
В течение года я не могла понять, что же происходит во взгляде и мимике, поведении и манере общения моего когда-то кудрявого ангелочка. Плакала. Недоумевала. Винила себя. Обвиняла окружение. Сетовала на здоровье. Пока не осознала, что это была пересадка со станции Детство на станцию Отрочество.
Когда мой сын вырос? Я не знаю, но поняла я это только вчера.