…Однажды Ветерок заметил, как двое Лисят гоняются за Зайчонком, пытаясь его укусить за лапку. Зайчонок испуганно петлял между деревьями, а Лисята с веселым гиканьем и визгом неслись за ним. Они бы его легко догнали, ведь Зайчонок был младше и меньше, но не делали этого специально.
- Что это вы делаете? – спросил Ветерок подлетев поближе.
- Шалим! – гордо ответил один из Лисят.
- А что это значит!? – удивился Ветерок, которому с шалостями до этого не приходилось встречаться. – Это такая игра?
Лисята остановились, а Зайчонок, воспользовавшись этим, шмыгнул в густые кусты и скрылся из глаз. Один из Лисят задумчиво почесал за ухом, посмотрел на брата, и неуверенно промычал:
- Мммм, ну да, игра.
- А с кем в нее можно играть? – не отставал Ветерок.
- Да со всеми, - весело ответил второй Лисенок, - главное, чтоб об этой игре не узнали взрослые. Они сами в нее играли, когда были маленькими, но нам делать это не разрешают.
Лисята покрутили головами и заметив Дядю Жука, ползшего по своим делам, бросились к нему. Подбежав, они перевернули его на спину, и стали наблюдать как он ворочается из стороны в сторону пытаясь подняться. Сделать это у Дядюшки Жука не получалось, что очень смешило Лисят. Они весело хохотали, катаясь по траве. Но тут Дядюшка Жук с грозным Жжжж!, расправил крылья, перевернулся в воздухе, и грозно щелкнув жвалами полетел к одному из Лисят. Те весело вскочив на лапки бросились наутек и скрылись в норе. Дядя Жук, немного покружив, улетел по своим делам.
Ветерок тоже не стал ждать Лисят и решил тоже немного пошалить. Разогнавшись через всю поляну, он на полном ходу врезался в русло Ручейка, да так, что в воздух поднялось целое облако мелких брызг, а Ручеек перестал петь свою любимую песенку и замолчал. Брызги разлетелись по всему овражку и в одном месте даже появилась небольшая радуга.
- Уж ты!!! – восхитился Веерок, и не глядя обратился к Ручейку - смотри красота какая! Оказывается, ты умеешь делать радуги?
Но ответа не последовало. Ветерок удивленно огляделся и не увидел друга. Он заглянул в корни кустов, что росли на склоне оврага, долетел даже до родничка, с которого начинался Ручеек, заглянул под старую сухую листву, но Ручейка нигде не было! Странно, подумал Ветерок.
- Эй Ручеек! Ты решил поиграть в прятки? – крикнул он
Но и на этот его вопрос никто не ответил. Ветерок еще немного полетал по овражку в надежде, что Ручеек найдётся. Но он не нашелся.
- Ладно, - сказа Ветерок, обращаясь к Ручейку, - я проиграл, сдаюсь, выходи.
Но и после этого Ручеек не появился. Ветерок махнул рукой и полетел на поляну.
- Здравствуй, - как обычно сказала Трава, - будем учить шипящие?
- Нет, давай лучше шалить – весело предложил Ветерок, и разогнавшись всем свои весом плюхнулся на Траву сверху.
Трава охнула и прижалась к земле. А ветерок весело смеясь снова поднялся вверх и изо всей силы ударился в Траву. Трава прижалась к земле еще сильнее.
- Весело правда? – спросил Ветерок, разлегшись на прижавшейся к земле Траве.
Трава молчала.
Не услышав ответа Ветерок поднялся с Травы и посмотрел на нее.
-Ты чего? Обиделась, что я не захотел учить шипящие?
Но Трава продолжала молчать.
- Хорошо, давай учить – согласился он, и приготовился пробегать по верхушкам Травы.
Но та, продолжала молчать и прижиматься к земле.
- Ну, не хочешь, как хочешь, - махнул рукой на Траву Ветерок и отправился к Молодняку.
После того как его первый раз подбросили вверх, он, вместо того, чтоб опуститься на более крупные деревца, выбрал самое молоденькое и тонкое Деревце, и изо всей силы опустился на него.
Деревце охнуло и, надломившись, заплакало.
Ветерок весело захохотав, попытался запрыгнуть на вершины Молодняка побольше. Но тут произошло то, чего никогда не было. Молодняк стал махать на Ветерка ветками, хлестать его и рвать на части. Ветерок опешил от неожиданности и не сразу отлетел в сторону. А когда отлетел обнаружил что все его штанишки изорваны ветками Молодняка.
-Э! Вы чего? – обиженно спросил он, - больно же.
- А ты чего? – нахмурив зеленые брови спросил Бересток, он был самым крупным среди сверстников, и все прислушивались к его мнению, - Ты зачем обидел Березку?
- Я ее не обижал, - искренне удивился Веерок, - я просто пошалил! Я не хотел ничего плохого.
- Не хотел ничего плохоооого – передразнил его Бересток, - иди отсюда шалить в другое место, не то я за себя не ручаюсь.
- Ну и уйду, - обиделся Ветерок, - подумаешь.
И улетел к Осинкам пугать их. Но заниматься этим оказалось не весело, и Ветерок, забравшись в кусты шиповника стал грустить. На самом деле грустить он не любил, и занимался этим очень редко. Но все друзья отказались с ним играть, и больше заняться было нечем.
Но долго грустить было не интересно. А потому немного погрустив, Ветерок решил спросить совета у Дедушки Дуба. Он был старый, мудрый и знал буквально все.
Дедушка Дуб внимательно выслушав историю с Ручейком, Травой и Молодняком, немного подумав сказал:
- То, что шалить плохо, я думаю, ты уже понял, - на что Ветерок усиленно закивал, да так, что чуть голова не оторвалась, - это хорошо. Но помимо того, что ты совершил плохой поступок, ты обидел своих друзей, а это намного хуже чем просто шалость.
- Но это можно как-то исправить? – с надеждой спросил Ветерок.
- Думаю, да, - обрадовал его Дедушка Дуб, - но сделать это будет не просто. Придется просить прощения.
- А как это? – удивился Ветерок. Он еще ни разу в своей жизни не просил прощения!
- Это и самое простое и самое сложное дело в жизни, - глубокомысленно сказал Дедушка Дуб, - Мало произнести: «-Прости меня!», нужно сделать это так, чтоб тебе поверили.
- Научи меня, а, – попросил Ветерок.
- Хорошо, - согласился Дуб, - слушай и запоминай. Прощения нужно просить конкретно за то, что ты сделал. Вот, например, что произошло у вас с Ручейком?
- Я его испугал! - уверенно выпалил Ветерок.
- Нет, ты его не напугал, - грустно улыбнулся Дедушка Дуб, - ты ему сделал очень больно, изо всей силы ударив его в русло. Причем сделал это неожиданно и незаслуженно. Да и вообще, бить друзей последнее дело.
- Но ведь я же играл!? – удивился Веерок.
- Как видишь, это плохая игра, - заключил Дедушка Дуб.
- Так получается, что и Траве, и Березке я тоже сделал больно? – робко спросил Веерок.
- Очень похоже на то, - согласился Дедушка Дуб
- И именно за это нужно просить прощения? – уже более уверенно продолжил Ветерок
- Именно за это, - согласился Дедушка Дуб
- Спасибо! – крикнул Ветерок и понесся к поляне.
Но на самой краю он остановился и задумался. К кому пойти первому? Самым простым ему показалось пойти к Траве. Он ее не бил, а всего лишь прижал, поэтому она должна его простить быстрее всех.
Однако Трава по-прежнему сильно прижималась к земле и всем своим видом показывала, что говорить с Ветерком не намерена.
- Прости меня пожалуйста, - обратился Ветерок к Траве, подлетев поближе и остановившись на расстоянии. – Я, честное при честное слово, не хотел сделать тебе больно. Если ты позволишь, я помогу тебе подняться.
- Помоги, - тихо прошептала Трава.
Ветерок расстелился по земле и аккуратно забравшись под стебли, стал медленно поднимать их вверх.
- Ох, - охнула Трава, - чувствую, что без поддержки некоторое время я сама не смогу стоять ровно.
- Ничего страшного, я подержу! – радостно воскликнул Ветерок. – А чтоб нам не было скучно давай учить шипящие.
Так они играли пока Трава не почувствовала себя лучше.
Тогда Ветерок отправился к Молодняку. Еще на подлете он громко крикнул:
- Я все понял, я хочу попросить прощения!
Молодняк настороженно поднял ветки, но позволил Ветерку приблизиться.
- Прости меня, - обратился Ветерок к Березке, - я очень виноват, но я не хотел тебя ранить. Я просто неправильно выбрал игру.
- Но мне все рано больно, - всхлипнула Березка, - я даже ровно стоять не могу.
- Ровно стоять мы можем тебе помочь, - сказал Бересток, - только нужно дотянуться до твоих веток.
И он попытался нагнуться как можно ближе к Березке. Но ничего не вышло. Разогнуться самостоятельно Березка не могла, мешала трещина. Тогда Ветерок, залетел под ее крону и стал изо всех сил толкать ее вверх. Березка охнула, скривилась от боли, но начала подниматься, где ее ветви смог достать Бересток. После того как Березка полностью выровнялась, а Бересток надежно сплел свои ветви с ее, удерживая подругу, Ветерок еще раз извинившись отправился к оврагу.
Если честно, то он просто не знал, как начать разговор с Ручейком. Что если Ручеёк не вернулся, и больше никогда не вернется в овражек?
Но Ручеек вернулся. Это Ветерок услышал еще только, подлетая к овражку. Но, стоило ему выглянуть из-за края овражка, как Ручеек буквально растворился среди корней травы и кустов.
Тогда ветерок опустился как можно ниже и стал говорить:
- Дружище, - обратился он к Ручейку, - я понял, что сделал тебе и очень больно, и очень обидно. Я действительно не хотел этого. Просто я не знал, что шалить, это плохо, а тем более шалить над своими друзьями. Но теперь я это знаю, и никогда не буду больше так делать. Прости меня, если сможешь.
И понурив голову Ветерок уже было решил вернуться в кусты Шиповника грустить.
- Ладно, - послышался за его спиной хрустальный голос друга, - Проехали. Только помоги убрать от Родничка листья, а то у меня сил не хватает, да и бок болит. – И Ручеек весело засмеялся, однако тут же зашипел согнувшись в сторону больного бока.
- С радостью! – воскликнул Ветерок и бросился к Родничку.
Он аккуратно поднимал листочки,что нападали в русло, - и относил их подальше от Родничка.
Так за работой его застал Вечер. Попрощавшись с Ручейком, Ветерок направился в кусты Жасмина спать. Однако заснуть сразу, несмотря на сильную усталость, уснуть не получилось, и он еще некоторое время лежал, размышляя о том, как хорошо иметь таких друзей и как плохо шалить.