Найти в Дзене
Кволити Моторс

Что ждёт российский авторынок в ближайший год и можно ли полностью заменить европейские авто?

Российский авторынок понемногу оправляется после весеннего шока. Однако показатели продаж продолжают снижаться. Например, в мае продажи новых автомобилей сократились на 83,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Примечательно, что было продано всего чуть более 24 тысяч машин, что существенно меньше даже пандемийных показателей, когда большинство дилерских центров было закрыто.

Основная проблема резкого падения уровня продаж – нехватка новых автомобилей и резкое повышение цен на машины в наличии. В начале марта многие концерны перестали поставлять свою продукцию в России, а также остановили производство на территории нашей страны. Некоторые компании и вовсе ушли с российского рынка.

А что китайцы?

Продажи китайских автомобилей также демонстрируют скромный уровень. Однако на фоне остальных брендов ситуация выглядит более позитивно. Больше всего машин за май продали Geely, Haval и Changan. Более того – сразу две китайские модели попали в Топ-15 самых продаваемых автомобилей в России. Речь идет о Geely Coolray и Haval Jolion. При этом Coolray – это самая бюджетная модель китайского концерна Geely на нашем рынке.

То есть, спрос (во многом – вынужденный) на китайские модели вырос. Но сказать, что наши соотечественники стремятся пересесть с японских и европейских моделей на китайские, нельзя. Можно предположить, что ажиотажного спроса на эти автомобили не будет и в дальнейшем.

Lada Granta снова на конвейере

Ближе к концу июня в дилерских центрах должны появиться «упрощенные» версии Lada Granta – без подушек безопасности, ABS и модуля ЭРА-ГЛОНАСС. Не все официальные представители раскрывают цены на обновленные автомобили. Некоторые дилеры заявляют, что они будут начинаться с отметки в 650 – 670 тысяч рублей. Возвращение Lada Vesta ожидается только в 2023 году.

Много ли желающих найдется приобрести «пустую» Гранту за такие деньги – сказать сложно. Все же за последнее десятилетие российские модели сделали большой шаг вперед в области безопасности и экологичности. Также неизвестно, будут ли проводить краш-тесты новых модификаций, чтобы продемонстрировать, соответствуют ли они хоть каким-то европейским стандартам.

Каковы перспективы?

На данный момент очевидно, что российские водители не готовы отказаться от моделей европейских, корейских и японских брендов. При этом даже китайские и российские концерны вместе взятые пока не смогут обеспечить существенное увеличение объема производства.

Как известно, Минпромторг разрешил параллельный импорт товаров в Россию. В их числе значатся и автомобили некоторых марок. Однако пока большого количества ввезенных таким образом автомобилей на рынке нет. Поможет ли эта схема побороть дефицит – неизвестно.

Возможно, частично компенсировать дефицит смогут автомобили, ввезенные из стран СНГ. Например, нередко машины привозят и Белоруссии и Армении. В основном речь идет о подержанных нерастаможенных автомобилях. Их эксплуатация связана с некоторыми ограничениями, но спрос на такие машины начинает расти.

Сейчас от долгосрочных прогнозов ведущие эксперты воздерживаются. Однако большого оптимизма по поводу развития ситуации у них нет.