Найти тему
legoman_russia

LEGO в борьбе с ветряными мельницами на защите торгового знака минифигурки

Вчера прошла волна публикаций различных информационных сообществ о том, что компания LEGO опубликовала заявление об использовании товарного знака минифигурки третьими лицами. Как известно, многие фанаты и сообщества LEGO используют минифигурки для того, чтобы представить или прорекламировать себя, используя минифигурки с нанесенными на них логотипами сообществ. Теперь компания LEGO надеется положить конец этой практике.

С одной стороны, в таком решении есть рациональное зерно. Очень многие не вовлеченные в тему фанаты ассоциируют сообщества с самой компанией. Признаться, этим на заре своего увлечения сувенирными минифигурками грешил и я, не всегда отдавая отчет, что то либо иное мероприятие проводится лишь фанатами и к официальным событиям компании отношения не имеет.

Но во всей этой ситуации есть один удручающий момент. Понятное дело, участники фанатских фестивалей в большей степени озабочены живым общением нежели получением кастомных фигурок от организаторов. При этом в принципе обмен фанатскими визитками (sigfigs - signature figures) имеет довольно давнюю и любимую участниками традицию.

-2

Но не является ли анонсированное заявление компании лишь борьбой с ветряными мельницами? Есть множество сторонних организаций, которые по заказу мелких и крупных компаний изготавливают сувениры с логотипами таких компаний, нанесенными на минифигурки. Сюда можно отнести таких гигантов как Google, Sony и многие другие. Отныне такая деятельность сторонних принтеров, преследующая целью извлечение прибыли (а это важный момент) находится под запретом. Логика в этом есть.

-3

Но логика напрочь отсутствует в ситуации, когда фанаты изготавливают едва ли больше пары десятков минифигурок со своими логотипами для обмена с себе подобными на фестивалях. Или же когда таковые используют организаторы фанатских фестивалей. Здесь ведь не идет речь о получении платы за изготовленный сувенир. А ведь именно недопустимостью извлечения прибыли без согласия правообладателя и оправдан запрет на использование торговым знаков.

-4

Не очень-то честно по отношению к фанатам в условиях, когда множество сторонних организаций используют минифигурки для печати лицензированных персонажей франшиз Марвелл и DC, Звездных войн и прочее - которые, помимо прав на них Диснея, являются еще и предметом деятельности самой компании LEGO. То есть никакой борьбы с действительными пиратами мы не объявляем, но создаем видимость защиты прав на товарный знак, отталкивая от себя фанатов.

-5

Что же, будет любопытно посмотреть на развитие этой темы.

Я абсолютно согласен и поддерживаю заявление компании LEGO, направленное на защиту своих интересов. Я лишь не могу понять и признать обоснованным половинчатые меры, когда действительные нарушители, изготавливающие в том числе реплики дизайна самой компании продолжают свою деятельность, а вектор защиты направлен только на реализацию принципа no brand names and no brand logos

Вот полное заявление от LEGO Group:

Индивидуальные минифигурки LEGO с напечатанными логотипами третьих сторон, названиями организаций и товарными знаками не допускаются. Недопустимо использование зарегистрированного товарного знака Minifigure в сочетании с символами третьих лиц. Причина правила заключается в том, что товарный знак не может одновременно служить исключительным репрезентативным символом двух разных лиц. Способность минифигурки служить отличительным символом бренда LEGO снижается, если на минифигурке также напечатано имя, логотип, символ или другие репрезентативные знаки другого объекта. Если не возражать, такое использование сторонними организациями может поставить под угрозу наши права на минифигурку и в конечном итоге привести к потере исключительных прав нашей компании. Это то, чем мы не можем рисковать.
Поэтому мы должны потребовать, чтобы сообщество воздержалось от печати любых логотипов третьих лиц, названий организаций и товарных знаков на минифигурках LEGO, а также от использования, заказа, распространения или продажи минифигурок в таких адаптированных версиях.
Мы понимаем, что сообщество AFOL по-прежнему хотело бы отмечать свои общественные события и мероприятия с помощью индивидуальных предметов, и рады подтвердить, что в соответствии с действующей корпоративной политикой фанаты могут свободно печатать графику на элементах кубиков LEGO и пользовательских сборках, сделанных из элементов кубиков LEGO. для празднования вашей общественной деятельности и событий.

Относительно ожиданий, думаю такой запрет существенно повлияет на стоимость ранее выпущенных фестивальных минифигурок, которые, не являясь официальными, довольно востребованы среди коллекционеров и чаще - рядовых фанатов, особенно из числа активно участвующих в таких мероприятиях.

Повлияет, не сомневаюсь, такое решение и на стоимость сувенирных минифигурок с официальных мероприятий компании LEGO.