Найти тему
63K подписчиков

"И если в ад я попаду..." Что ждёт на том свете рефлектирующих интеллигентов

681 прочитал

    Тех, кто слишком много рефлектировал и сомневался в ЭТОЙ жизни,  в ТОЙ  встретят не скворчащие сковородки.  Да и вообще все эти традиционные инструменты  - детский лепет.

Тех, кто слишком много рефлектировал и сомневался в ЭТОЙ жизни, в ТОЙ встретят не скворчащие сковородки. Да и вообще все эти традиционные инструменты - детский лепет.

Таких ждут наказания посерьёзнее. Вот как об этом пишет пишет мой любимый поэт:

И если в ад я попаду,
Есть наказание в аду
И для меня: не лед, не пламя!
Мгновенья те, когда я мог
Рискнуть, но стыл и тер висок,
Опять пройдут перед глазами.

Все счастье, сколько упустил,
В саду, в лесу и у перил,
В пути, в гостях и темном море…
Есть казнь в аду таким, как я:
То рай прошедшего житья.
Тоска о смертном недоборе.

(Александр Кушнер)

Нет, ну каждое слово в "десятку". Как удачно здесь применена параллельная рифмовка (две подряд мужские рифмы) в первых строках, не оставляя возможности поэтической мысли неспешно "растечься по древу". Благодаря этому ритмическому напору стих сразу берёт читателя за горло.

И эта энергичность поэтической интонации контрастирует с психологическим ступором, в котором оказался лирический герой, многим знакома эта ситуация. Вот за это потом и суждено всю вечность рассматривать этот веер упущенных возможностей и сокрушаться о "смертном недоборе"...

Есть такая версия посмертного наказания. ТАМ нам покажут всё "древо" нереализованных возможностей со всеми ответвлениями (несбывшимися вариантами). И мы будем видеть, как могла бы сложиться земная судьба, если бы то, если бы это, и так далее, и так далее, и так далее...

__________________

Если Вам понравилась публикация, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

__________________

Если с вами лично или с вашими знакомыми происходили паранормальные явления, поделитесь, пожалуйста, прямо в комментарии. Я собираю материал для книги о доказательствах бессмертия души. Опубликую со ссылкой на Вас или анонимно, как хотите.

________________

Другие статьи по теме:

Есть ли жизнь после смерти? Как писатель Владимир Набоков ответил на этот вопрос на примере лошадок
Бессмертие души28 марта 2022
Куда уходят души умерших?
Бессмертие души17 марта 2022
Загробный мир у каждой религии свой. Означает ли это, что его не существует?
Бессмертие души18 марта 2022

__________________

Подпишитесь на мои каналы (если интересуетесь этими темами):

Скандинавское фэнтези

Английский язык

____________________

#бессмертие души #религия #ад #христианство