Почти 70 лет Советский Союз был сверхдержавой, которой практически не было равных в механической мощи. СССР создавал экспериментальные разработки, чтобы доказать миру свою силу и некоторые транспортные средства той эпохи поражали, хотя и не всегда в хорошем смысле. Итак приступим:
Проект "Звено"
В 30-е годы, через 10 с небольшим лет после Первой мировой войны Советская Россия поняла, что небо будет полем боя будущего и разработала этот экспериментальный самолёт. Проект "Звено" был весьма амбициозен и включал бомбардировщик, изменённый так, чтобы вместо бомб он перевозил истребители. Таким образом планировали сэкономить топливо, т.к. бомбардировщики потребляли его медленнее, чем истребители. После взлёта истребители стыковались с носителем в полёте, с помощью специальных креплений и когда все они были состыкованы бомбардировщик вёз их в бой и по пути заправлял. Каждый из этих удивительных носителей вмещал до 5 истребителей с бомбами. Так что если такая штука появлялась на горизонте - это значило очень большие проблемы. Хотя такие самолёты успешно использовались в начале Великой Отечественной войны - проект "Звено" не получил дальнейшего развития. Во время технологического военного бума самолёты-носители быстро устарели и их заменили современные истребители.
Антонов А-40
СССР отказался от предыдущего проекта, однако он продолжил создавать безумные самолёты. Посмотрите на невероятный проект Антонов А-40. Это танк с крыльями. Этот советский прототип, созданный почти 80 лет назад помогал выяснить можно ли отвезти танк по воздуху прямо на поле боя. В то время в СССР проверяли могут ли самолёты сбрасывать танки прямо посреди сражения. В некоторых испытаниях машины даже сбрасывали в водоёмы, чтобы посмотреть выдержат ли они удар. Но в 1942 году конструктор планеров Олег Антонов продвинул эту идею дальше. Он создал съемную раму из крыльев биплана и сдвоенного хвоста, которая могла прикрепляться к шасси легкого танка Т-60. Затем бомбардировщик буксировал А-40 и отпускал его на вражескую территорию, где он отбрасывал крылья и работал как обычный танк. Однако во время первого полёта А-40 его бомбардировщик был вынужден сбросить его раньше времени из-за сильного лобового сопротивления танка, так что это был скорее якорь, нежели груз. Хотя танк и его водитель пережили падение - проекту повезло куда меньше. Его отбросили в пользу более стандартных систем вооружения.
Ми-10
Когда советским военным нужно было поднять что-то тяжелое они вызывали вертолёт Миль Ми-10. Выглядит он как дитя любви вертолёта и паука. Его создали в конце 50-х годов для перевозки крупного груза, который не мог вместить в свой отсек даже Ми-6 (крупнейший вертолёт СССР). Ми-6 мог перевозить чуть менее 13 тонн груза, а Ми-10, благодаря легкости и внешней платформе вмещал до 15 тонн оборудования. Из-за длинных ног, он был почти 9 метров в высоту и он сам мог подъехать к грузу, прикрепить его к своему фюзеляжу и просто полететь с ним, будь то грузовик, автобус или даже здание. Это было такое странное и поразительное зрелище, что Ми-10 участвовал в демонстрациях и авиашоу по всему миру, показывая уникальные особенности. Хотя массовое производство вертолёта так и не началось в 60-е построили 55 Ми-10 и некоторые использовались вплоть до 2013 года.