- Валюша, не обижайся, пожалуйста, к нам едет моя мама с Миланой и Андреем, - объявил мне мой муж за обедом.
На кухне установилась пятиминутная тишина. И я молчу, и он молчит
- Ну не выгоню же их я, - нарушила я эту тишину, свекровь то я могу вытерпеть, а вот еще двух детей? У самих двое. Да и летние каникулы начались. Надеюсь, едут не надолго. Немножко можно и потерпеть. Если б я знала…
Моя свекровь, Люба Николаевна, живет в районном центре, недалеко от нашей деревни.
Она уже на пенсии, нигде не работает. Милана и Андрей – это дети старшей сестры Нины, моего мужа, которая живет в Москве.
Раньше мы тоже жили в поселке, со свекровью, но мы недавно переехали, захотелось жить в тишине, дышать деревенским воздухом. Купили дом, до переезда сделали ремонт, обустроили все.
Люба Николаевна любила к нам ездить в гости, а переехать так и не решалась, хотя ей мы комнату тоже обустроили.
В назначенный день муж встретил наших гостей на автобусной остановке, привез домой.
- Знаешь, Олечка, Нина отправила детей на все лето, говорит, что лагеря летом не работают из-за этой чертовой болезни, а детей девать некуда. И у меня нечем заняться, тут хоть речка рядом, лес. Да и с вашими детьми, думаю, найдут общий язык, - стала оправдываться за свою дочку Люба Николаевна.
- А что, Нина сама не могла мне позвонить, спросить, смогу ли я принять ее детей на все лето? Мне не жалко, но почему она переложила все на Ваши плечи? – удивилась я, даже представить не могла, что дети приедут на три месяца!!!
Устроили всех по своим местам, благо дом у нас большой, места хватило всем.
Я своих детей всегда предупреждаю, еду из дома на улицу не носить, есть только за столом! Они знают, что это мне нравится, и ничего закрещённого не делают.
А тут началось, смотрю, Милана бежит с печеньем, Андрей таскает конфеты. Я пожаловалась мужу
Если раньше мы покупали один килограмм печенья и конфет столько же, на неделю, то теперь нам двух килограммов не хватало.
- Оля, да ладно, не жадничай, схожу в магазин, куплю еще, - успокоил меня муж. А Люба Николаевна не вмешивается в такие дела, она молодец! Мы сами решим этот вопрос.
Однажды вечером посадила всех четверых детей за стол, и провела беседу:
- Если я увижу еще раз, что вы таскаете сладости на улицу, то я вас отправлю к маме обратно, поняли меня? – сказала я им строгим, пугающим голосом.
- Да поняли мы, - пробурчали дети Нины.
-А мы и так знаем, и не таскаем, - ответили мои.
На следующий день мне позвонила моя золовка Нина.
- Как там ваши дела, как дети? – спросила она. Я сразу поняла по какому вопросу она звонит.