Найти в Дзене
Моделируем бизнес

"Коллекция ошибок" начинающих предпринимателей. Ошибка 1.

Оглавление

Расфокусировка внимания

Как много написано про стартапы и как их развивать, чтобы не прогореть... Но мы все равно наблюдаем множество непростительных ошибок, повторяющихся в каждом неудачном случае.

Расскажу о самых популярных, а также случайных, необдуманных и других типах ошибок, о которых надо задуматься в начале развития своего дела.

Фото из сети, цитата автора
Фото из сети, цитата автора

Итак, когда стартует бизнес, то одним основателям кажется, что надо сразу хвататься за все, чтобы ничего не упустить. Другие основатели очень любят свою идею и боятся ее потерять. Третьи основатели считают, что надо делать только то, на что есть деньги, а если их еще нет, тогда можно пока пофантазировать.

Все это - части одного и того же процесса, который ведет к ошибочным решениям в бизнесе. Процесс называется - расфокусировка внимания. Это когда предприниматель видит вокруг все, что угодно, но только не действия здесь и сейчас, которые надо обязательно совершить, чтобы добиться конкретного результата.

Правда такова, что мы никогда не сможем решать несколько проблем сразу, и тем более, не можем делать несколько дел одновременно. И часто получается, что все проблемы оказываются взаимосвязанными, поэтому самым лучшим выходом бывает решить их именно последовательно, друг за другом, от самой простой к самой сложной.

Расфокусировка внимания основателя бизнеса обычно приводит к таким плачевным последствиям, как потеря этого самого бизнеса. Почему все так драматично?

Фото из интернета, цитата - автора
Фото из интернета, цитата - автора

Как определить, что внимание "поплыло" и цель стала теряться в ежедневных делах?

  • ваш список дел очень детализирован и включает даже проверку шрифта на последней странице сайта...
  • вы долго думаете над ответом на вопрос - как то,что вы делаете сейчас, способствует достижению цели бизнеса?...
  • вы стараетесь записаться на все учебные курсы по бизнесу в надежде, что уж на следующем курсе я точно получу "те самые" знания...
  • вам сложно сформулировать в одном предложении единственную цель развития вашего бизнеса - то слов не хватает, то мысль не улавливается...
  • вам тяжело представить, какой еще может быть цель вашего бизнеса, кроме получения прибыли...
  • вы с трудом "впихиваете" презентацию вашей компании в 10 слайдов РРТ, 2 из которых про название и про контакты...
-3

Обозначить главную цель с точным обозначением времени ее достижения и той формы, которая для вас идеальна.

Например, через 5 лет я буду управлять агентством фотографов, которые обслуживают свадьбы, состоящим из 15 сотрудников и с клиентами уровня выше среднего.

Распределить по времени все промежуточные результаты, которых вы должны достигнуть на пути к этой цели.

Например, через 3 года это будет агентство из 10 человек, количество свадеб - 10 в месяц. Через год - команда из 3 человек, 3 ключевых клиента B2B. Через 3 месяца - первый контракт на сумму Х, 1 помощник.

Обозначить, что точно будет помогать достижению вашей цели в виде продукта/услуги, организационной системы, юридических формальностей, финансовых планов, маркетинговой стратегии и т.д.

Например, концепция "фотографии свадьбы, которые вы всегда будете показывать с гордостью", продвижение в соцсетях и блогах, привлечение инвестиций через 2 года на расширение, команда из профессионалов с опытом не меньше 5 лет и т.д.

Регулярная ревизия своих действий 1-2 раза в месяц, основанная на системной аналитике продаж и воронки клиентов.

Ваш бизнес достоин развиваться быстро и системно!

Подписывайтесь на мой Дзен 👇 ☘ 💰 💯- здесь не только посты, но и публикации на разные темы комплексному развитию бизнеса!