Найти в Дзене
Пути-дорожки

Поговорила с учителем : голосует за ЕГЭ и против дуболомства директоров школ

Оглавление

Знакомая учитель математики детально изложила, какие проблемы школы считает преградой для учёбы. Главная из них - некомпетентное руководство образованием.

"В школах остаются формалисты"

Моей знакомой Лиде - 39, и половину своих лет она проработала в школе. Трудилась и в лицее, и в модной гимназии, около 10 лет - в СУНЦе (специализированный учебно-научный центр при университете). Сейчас на 3 уроках в день учит ребят в школе возле дома, а во вторую смену готовит школьников к ОГЭ, ЕГЭ, к поступлению в СУНЦ и в статусный физматлицей.

В конечном счёте, как на шахматной доске от королевы, в школе многое зависит от директора. Фото автора.
В конечном счёте, как на шахматной доске от королевы, в школе многое зависит от директора. Фото автора.

Основной доход Лиды, конечно, от "второй смены": за урок репетиторства она зарабатывает от 700 до 1 500 рублей. За месяц - 100+ тысяч рублей. Отбоя-то от учеников у Лиды нет. И дети, и родители её любят: цены не задирает, взаимопонимание с детьми прекрасное, результаты стабильно хорошие.

А меня всё время мучает вопрос: ну что же с нашим образованием не так, что приходится родителям отправлять детей учиться к репетитору или на курсы подготовки к ОГЭ или ЕГЭ? Я и с одной стороны к этому вопросу подойду, и с другой - Лида, наконец, не выдержала. Наверное, целый год думала, но ответ дала чёткий и содержательный. И разрешила поделиться своим ответом с вами.

- Главная беда, по мне, - это директора школ. Не буду говорить о других городах и сёлах, но у нас в абсолютном большинстве они просто ужасные. Я за свою жизнь неплохо на них насмотрелась - да и знакомые учителя впечатлениями делятся: работать с ними просто невозможно. Это именно из-за директоров-дуболомов талантливые учителя уходят из школ, а остаются у доски формалисты. Им что? Провели урок - и слава Богу. С них взятки гладки.

Из-за ужасных директоров не идут трудиться в школы молодые учителя. Ужиться со школьным руководством - это целый квест с несколькими уровнями, молодёжь просто не в силах его пройти. Нервная система не выдерживает.

- Зато, я слышала, почти у всех учителей - больше 30 часов в неделю: по 2 ставки.

- Это не плюс, а минус. Некому работать - приходится нагружаться. Только вот ставку в 18 часов в неделю придумали неглупые люди. Качественно провести 35 уроков в неделю (по 7 в день) очень сложно!

Но директорам всё равно. Многие специально не выставляют вакансии и не набирают учителей, чтобы показать в отчётах красивую среднюю зарплату: на 2 ставки она, несомненно, больше, чем на одну.

Но некоторые учителя и сами берут по 30 часов, потому что на 1 ставку зарплата - слёзы.

ФГОСы совсем не требуют, чтобы дети учились сами

- Так что же, вот эти вот новые стандарты - ФГОСы - про которые все говорят - ни при чём?

- Да, некоторые учителя слишком буквально понимают положение о том, что дети сами должны добывать знания...

- А ещё вас грузят никому не нужной отчётностью?

- Это тоже проблема: в некоторых школах ещё сохранились бумажные журналы - такой рудимент. Сколько времени тратят учителя на переписывание тем от руки, когда все они уже заведены в Электронный журнал!.. Давно пора избавиться от бумажных копий - но нет. Учитель тратит свои ресурсы на двойную работу, хотя мог бы сделать нужное ученикам дело.

- Но зато учебники, наверно, везде уже современные?

- Как раз нет. Я встречалась в своей работе с учебниками 10- и 15-летней давности. Это грубое нарушение: учебники должны обновляться каждые 5 лет. В них должны быть новые задания ОГЭ и ЕГЭ, обновлённая научная информация... Увы, многие ученики этого лишены.

Абсолютно не согласованы учебные программы по разным предметам. А ведь должна быть связь между изучением русского и иностранного языков, между изучением литературы и истории...

Учитель считает: мало построить нове красивое здание для школы, важно заполнить его неравнодушными учителями, которые не будут "упахиваться" в нём в 2 смены. Фото автора.
Учитель считает: мало построить нове красивое здание для школы, важно заполнить его неравнодушными учителями, которые не будут "упахиваться" в нём в 2 смены. Фото автора.

ОДКНР убрать, а ЕГЭ оставить

- А что скажешь насчет "нужных" и "ненужных" предметов?

- Скажу, что до сих пор не понимаю, зачем нужен предмет ОДКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) или история родного края. А экономику зачем изучать с 5 класса? Расписание необоснованно раздуто, детей заставляют заниматься всем, а в итоге результат учёбы в основном слабоватый.

- И ЕГЭ следует заменить?

- ЕГЭ - отличный экзамен. Зачем сваливать все беды образования на ЕГЭ? Это всего лишь вариант контроля, причём далеко не самый плохой. И именно ЕГЭ позволяет ученикам не сдавать экзамены 2 раза: выпустился из школы - и с этим результатом поступил в вуз.

А вы, дорогие читатели, какую проблему школы считаете повинной в плохом обучении детей? Прошу поделиться в комментариях!

Приглашаю пдпишисаться на ➡️ мой канал

#ЕГЭ #современная школа #образование #школа #современное образование