Дорогие читатели моей статьи! Хочу поприветствовать Вас и рассказать об одном необычном и интересном авиапроисшествии. Приятного чтения!
• Как всё начиналось:
28 Апреля 1988 года экипаж внутреннего рейса AQ 243 Американской авиакомпании "Aloha Airlines" готовился к вылету из Хило на лайнере "Boeing 737-200" и направлялся в Гонолулу. На его борту находилось 95 человек: шесть членов экипажа и пассажиры.
Через 23 минуты после взлёта у самолёта внезапно сорвало часть конструкции фюзеляжа в носовой части, в результате чего пассажиры подверглись кислородному голоданию.
• Кабинный экипаж самолёта:
- Командир воздушного судна — 44-летний Роберт Л. Шорнштаймер. Опытный пилот, проработал в "Aloha Airlines" 10 лет и 11 месяцев (с 31 мая 1977 года). Налетал свыше 8500 часов, свыше 6700 из них на Boeing 737.
- Второй пилот - 36-летняя Мэделин Л. Томпкинс. Проработала в "Aloha Airlines" 8 лет и 10 месяцев (с 30 июня 1979 года). В должности второго пилота Boeing 737 — с 30 июня 1979 года. Налетала свыше 8000 часов, свыше 3500 из них на Boeing 737.
• Хронология событий:
Сразу же после обнаружения повреждения (примерно в 13:48) КВС взял управление на себя и начал экстренное снижение на скорости около 530 км/ч и со снижением до 21 м/сек в моменте. Около 13:54 самолёт снизил скорость до 390 км/ч и начал плавный разворот на ВПП № 2 аэропорта Кахулуи на острове Мауи. Перед заходом на посадку командир обнаружил ухудшение управления на скоростях ниже 315 км/ч и решил снижаться и садиться на этой скорости (рекомендуемые — около 290 и 250 км/ч соответственно).
При заходе на посадку не загорелась лампочка-индикатор выпуска носового шасси. Из-за этого пилоты приняли решение об уходе на второй круг (на самом деле шасси выпустилось, просто лампочка была неисправна). Сами диспетчеры вышли на улицу и посмотрели лайнер: все стойки шасси были исправны, о чём они и доложили экипажу. Тогда же отказал двигатель № 1 (левый) и КВС вывел лайнер в режим посадки на одном двигателе. В 13:58, примерно через 11 минут после срыва фюзеляжа, рейс AQ 243 благополучно приземлился на ВПП № 2 аэропорта Кахулуи.
• Итоги происшествия:
Из находившихся на борту самолёта 95 человек погиб один член экипажа — старшая стюардесса Кларабелль Лэнсинг. В момент срыва части фюзеляжа она находилась посередине самолёта, и потоком воздуха её выбросило наружу.
63 пассажира и обе стюардессы (Сато-Томита и Хонда) получили ранения различной степени тяжести (наиболее тяжёлое — перелом черепа).
Всего выжило 94 пассажира. Согласно отчёту, причиной разрушения стали: коррозия металла, плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа, усталость заклёпок, повреждения металла фюзеляжа (из-за множества циклов «взлёт-посадка»; самолёт совершал только короткие рейсы).
В дальнейшем авиалайнер был списан и разделан на металлолом.
Друзья, Вам понравилась моя статья? Буду рад почитать и поотвечать на ваши комментарии. Если не сложно - подпишитесь на канал). Спасибо за поддержку!