Ремень ГРМ – это то, о чем слышал, пожалуй, каждый автовладелец. В той или иной степени, конечно. Кто-то знает только весьма поверхностную информацию, кто-то может рассказать практически всё, а кто-то слышал о ремне ГРМ лишь на сервисе, когда озвучивалась стоимость его замены...
Сегодня постараемся кратко изложить самое главное об этой диковине.
Для начала давайте начнем с аббревиатуры. Ремень ГРМ – это ремень газораспределительного механизма. Нужен он для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительному валу. При его обрыве может случиться крайне неприятная ситуация. Дело в том, что в момент обрыва поршни мгновенно не останавливаются, а вот верхний распределительный вал и клапана... То есть поршни буквально летят на замершие клапана. В этой эпичной битве побеждают либо поршни, загибая клапана, либо клапана, которые пробивают верхнюю часть поршня. И в том и в другом случае без серьёзных затрат на ремонт не обойтись 😔
В целом, ремень ГРМ является достаточно надежной деталью, которая обладает необходимым соотношением прочности и гибкости. Однако, есть ряд факторов, которые могут привести к его выходу из строя. Например, расслоение ремня, появление трещин из-за длительной эксплуатации и различных негативных факторов – попадания грязи, пыли, масла, плохого состояния шкивов и неправильного натяжения ремня.
В завершении хотелось бы озвучить очевидную, но крайне важную информацию.
Чтобы ремень ГРМ не подвел, без своевременной его замены не обойтись. Исходя из практики и опыта, мы рекомендуем производить замену ремня на пробеге от 80-ти до 100 тыс. км. Всем добра! 🙂