Мне кажется, мало кто из вас сможет, не заглядывая в поисковик, назвать имя нынешнего президента Южной Кореи. Равно, как и предыдущего. Лично я понятия не имею, кто у них в президентах. Кажется, прошлым была какая-то женщина. Или это сейчас… Неинтересно мне это. Да и не важно. О Южной Корее я знаю другое. Я знаю, что там «Самсунг», что там «LG», что там «Hyundai» и еще много чего. Знаю, что эта страна, которую и на карте-то не сразу найдешь, занимает второе место в мире по производству судов и кораблей. Что это лидер по производству чипов памяти в мире.
Одним словом, Южная Корея идет курсом на созидание. Она делает множество полезных вещей, которые востребованы по всей планете. А президент у них – это служащий, который проработав свой срок, передает его другому. Слава страны гораздо мощнее славы президента. Кстати, если мне не изменяет память (тоже не смотрю специально в поисковик), многие из бывших южнокорейских президентов оказываются на скамье подсудимых. Они там строго с президентами обходятся. Президент может быть любой, хороший и похуже, курс страны остается неизменным – развитие и созидание. Просто при одном это может идти быстрей, при другом – медленней.
А есть другая Корея. Вроде бы народ тот же, язык одинаковый, история (до недавнего времени) одна, а вот, поди ж ты, совершенно другой уклад. Что мы знаем о другой Корее? Да ничего! Зато много чего знаем о ее вожде. И о предыдущем, и еще о предыдущем. Страна идет туда, куда ведут ее эти вожди. Беспрекословно и послушно. Смерть вождя воспринимается, как величайшая трагедия и все надежды – только на вождя следующего. Вождь полноправный хозяин страны и оттого у него есть претензии на преклонение перед ним и вне страны. Но добивается он этого преклонения только угрозами и агрессивным поведением. Поэтому он и известен во всем мире, как известен всем самый главный гопник на районе.
Что же произвела это страна? В чем преуспела? Она развила дисциплину, отточила умение слушаться и подчиняться, и более-менее известные ее достижения связаны с оружием, которое помогает их любимому вождю зарабатывать международный авторитет. Любой, кто не высказывает из луноликому достаточного уважения, расценивается как враг. Ненависть к окружающим и средства разрушения – вот и все, что удается произвести в этой стране.
А что произвели за последнюю четверть века мы? Ну, такого, сопоставимого с тем же «Самсунгом», например, чтобы во всем мире нарасхват? А как-то и ничего… Всё, что мы создали за это время – культ своему очередному вождю. И вот уже с самых высоких трибун нам говорят, что если есть Путин, то и есть Россия, что между этими словами – знак равенства. И что Путин – это наше самое главное преимущество. Мы создали себе нового идола, который решает, как нам жить, что делать, кого любить и кого ненавидеть. Ему достаточно указать пальцем, и страна тут же возненавидит того, кого вчера считала братом.
Он сказал: « я принял решение», и вот уже пятый месяц творится кошмар. Рушится всё. Рушатся добрососедские, экономические, политические, семейные и дружеские связи. Разрушаются дома и инфраструктура, миллионы людей превращаются в беженцев, человеческие потери ежедневно, экономика страны обваливается, но так повелел вождь, это не обсуждается. Выйдите на улицу и спросите десять человек подряд, для чего все это происходит, почему именно так, что будет считаться победой и как мы будем жить после этой победы… Сомневаюсь, что вы получите исчерпывающие ответы. Я часто спрашиваю, мне никто не объяснил. Но у нас не принято сомневаться в правильности действий вождя, и задающий такие вопросы вызывает подозрение и объявляется чуть ли не врагом.
И дело тут даже не в Путине. Обратите внимание на то, как описываются у нас исторические процессы, какими формулировками. Ленин придумал, Сталин победил, Хрущев подарил, Горбачев развалил, Ельцин пропил, Путин поднял… Все в нашей истории сделано вождями лично. Они, согласно нашим же определениям, могут вертеть страной, как им вздумается, и делать с ней, что заблагорассудится. Они ведут страну. А мы, десятки миллионов человек, просто приложения к их свершениям, статисты-исполнители.
Мы – юниты в их стратегии. Персонажи игры. Юнита никто не спрашивает, чего он хочет, его просто передвигают по карте и ставят копать колодец или пилить лес. Если юнит погибнет – не беда, на смену ему придет другой. Главное, чтобы тот, кто двигает их, получал удовольствие от игры и тешил свое самомнение. В странах, где народ ведет себя таким образом, всегда проблема с созиданием. Но почему-то нет проблем с ненавистью и разрушением.
Мне кажется, мы очень похожи на Корею. Но, к сожалению, не на ту…
А вам как кажется? Пишите, обсудим. По традиции призываю при обсуждении придерживаться темы статьи, а не переходить на личности друг друга. И воздерживаться от хамства. Спасибо!
Мир вашему дому!
#россия #общество