От автора
Все что будет написано в этом блоге является субъективным мнением автора, основанном на личном опыте катания (более 12 лет) и информации из открытых источников. Писать буду о езде на велосипеде (преимущественно МТБ) в городских условиях, по дорогам общего пользования (ДОП).
Почему пишу
Мне часто встречаются два типа людей которые катаются на велосипеде, оба боятся ДОПов:
- Ой не, на дорогая опасно, я лучше по тротуару.
- Как я буду ездить на велосипеде каждый день? нужно же на машине поехать в лес, чтобы покататься на велосипеде.
В отдельный, третий вид, можно выделить людей не знающих ПДД от слова совсем, уверенных, что по дорогам нужно ездить против движения, а руками только держаться за руль, повороты показывать не обязательно.
Я же считаю что на проезжей части безопаснее и быстрее чем на тротуаре или на велодорожке (про дорожки обсудим отдельно). Постараюсь донести эту мысль до читателей и добавить немного культуры в вело сообщество.
Подготовка/проверка велосипеда перед поездкой
Перед тем как начать выезжать на ДОПы проверяем состояние велосипеда, правильность настройки и состояние всех компонентов: тормозной системы (положение ручек, отклик на нажатие, износ колодок и тормозных дисков),трансмиссии (износ цепи, звезд, настройка переключений), колес (состояние протектора, давление в покрышках, как затянуты эксцентрики/оси, вилки и заднего амортизатора (отклик вилки, работа блокировок). Все это очень важно, потому что напрямую влияет на качество езды и безопасность на дорогах общего пользования (ДОП). Для проведения ТО лучше отдать своего коня в проверенный сервис, для самостоятельного обслуживания в интернете есть куча гайдов.
В первом посте остановлюсь только на давлении в покрышках, оно сильно влияет на скорость/затраченную энергию при педалировании. Правильно подобранное давление может сэкономить вам кучу сил и времени по пути на работу/с работы, получить удовольствие и заряд бодрости с утра круче чем от кофе!
Если вы не планируете съезжать на своем МТБ с асфальта - правильное давление в покрышках должно быть в пределах 45 - 55 PSI (3 - 3.7 бар). Для измерения давления рекомендую использовать насос со встроенным манометром и универсальным переходником на ниппель (Преста/ автонипель) я использую такой.
Выезжаем на проезжую часть
Две обязательные вещи которые нужно помнить выезжая на ДОПЫ!
- Вас НИКТО не видит!
- Вас НИКТО не воспринимает за реального участника движения!
Это не всегда так, но строя свое поведение на дороге исходя из этих пунктов вы минимизируете шанс попасть в ДТП и будите получать удовольствие от катания.
Также не стоит забывать что находясь на велосипеде вы полноценный участник движения, со всеми вытекающими.
В городе движемся по направлению движения, в правой полосе, в пределах метра от бордюра или края проезжей части.
В следующем посте поговорим о ПДД для велосипедистов. Разберем некоторые пункты на бумаге и в жизни.
Всем зеленых светофоров!