Найти тему

Как ездить на велосипеде (МТБ) по городу и получать удовольствие

От автора

Все что будет написано в этом блоге является субъективным мнением автора, основанном на личном опыте катания (более 12 лет) и информации из открытых источников. Писать буду о езде на велосипеде (преимущественно МТБ) в городских условиях, по дорогам общего пользования (ДОП).

Это я в далеком 2013 на своем третьем байке (вел со мной до сих пор)
Это я в далеком 2013 на своем третьем байке (вел со мной до сих пор)

Почему пишу

Мне часто встречаются два типа людей которые катаются на велосипеде, оба боятся ДОПов:

  1. Ой не, на дорогая опасно, я лучше по тротуару.
  2. Как я буду ездить на велосипеде каждый день? нужно же на машине поехать в лес, чтобы покататься на велосипеде.

В отдельный, третий вид, можно выделить людей не знающих ПДД от слова совсем, уверенных, что по дорогам нужно ездить против движения, а руками только держаться за руль, повороты показывать не обязательно.

все норм, х..е там уметь
все норм, х..е там уметь

Я же считаю что на проезжей части безопаснее и быстрее чем на тротуаре или на велодорожке (про дорожки обсудим отдельно). Постараюсь донести эту мысль до читателей и добавить немного культуры в вело сообщество.

Подготовка/проверка велосипеда перед поездкой

Перед тем как начать выезжать на ДОПы проверяем состояние велосипеда, правильность настройки и состояние всех компонентов: тормозной системы (положение ручек, отклик на нажатие, износ колодок и тормозных дисков),трансмиссии (износ цепи, звезд, настройка переключений), колес (состояние протектора, давление в покрышках, как затянуты эксцентрики/оси, вилки и заднего амортизатора (отклик вилки, работа блокировок). Все это очень важно, потому что напрямую влияет на качество езды и безопасность на дорогах общего пользования (ДОП). Для проведения ТО лучше отдать своего коня в проверенный сервис, для самостоятельного обслуживания в интернете есть куча гайдов.

В первом посте остановлюсь только на давлении в покрышках, оно сильно влияет на скорость/затраченную энергию при педалировании. Правильно подобранное давление может сэкономить вам кучу сил и времени по пути на работу/с работы, получить удовольствие и заряд бодрости с утра круче чем от кофе!

Если вы не планируете съезжать на своем МТБ с асфальта - правильное давление в покрышках должно быть в пределах 45 - 55 PSI (3 - 3.7 бар). Для измерения давления рекомендую использовать насос со встроенным манометром и универсальным переходником на ниппель (Преста/ автонипель) я использую такой.

в сложенном состоянии
в сложенном состоянии
в разложенном состоянии
в разложенном состоянии

Выезжаем на проезжую часть

Две обязательные вещи которые нужно помнить выезжая на ДОПЫ!

  1. Вас НИКТО не видит!
  2. Вас НИКТО не воспринимает за реального участника движения!

Это не всегда так, но строя свое поведение на дороге исходя из этих пунктов вы минимизируете шанс попасть в ДТП и будите получать удовольствие от катания.

Также не стоит забывать что находясь на велосипеде вы полноценный участник движения, со всеми вытекающими.

В городе движемся по направлению движения, в правой полосе, в пределах метра от бордюра или края проезжей части.

В следующем посте поговорим о ПДД для велосипедистов. Разберем некоторые пункты на бумаге и в жизни.

Всем зеленых светофоров!