10
(предыдущая часть здесь #9)
"Как я дал себя уговорить?" - недоумевал Максим.
Он лежал на спине в одном из волшебных кабинетов центра ЭНИДА. Над ним колдовала специалист по иглорефлексотерапии.
"Слово-то какое сложное, иглорефлексотерапиииия - нараспев произнес он, продолжая разговаривать с собой, - слово сложное, а эффект просто потрясающий".
Он периодически погружался в неглубокую дремоту, которой способствовала атмосфера в этом кабинете - приятная ненавязчивая музыка, ароматы эфирных масел, и, конечно же, манипуляции специалиста по “иголкам”, как с любовью называют эту процедуру те, кто становится постоянными посетителями этого кабинета.
- Максим Александрович, я оставлю вас минут на 40, а вы просто позвольте себе отдохнуть. Ни о чём не думайте, пусть ваше тело и ваше сознание немного погрузятся в волшебный мир "ничегонеделания" и "никуданеспешания".
Совершенно не хотелось произносить слова, и Максим просто моргнул глазами в знак того, что он услышал и даже согласен с таким развитием событий.
Когда с этой процедурой было закончено, Максима направили на следующую. Видно Савельев был настроен решительно на восстановление его эмоционального и физического состояния. Это был кабинет, в котором Максим провел немало времени в прошлом. Водная империя - царство гидромассажа. Вода всегда действовала на него успокаивающе.
И опять легкая полудрема накрывала его, несмотря на то, что водная стимуляция происходит под высоким давлением. Однако, никакого дискомфорта, только полное мышечное расслабление.
Спустя 30 минут Максим входил в кабинет Савельева, который встречал его с улыбкой добродушного дядюшки, всем своим видом показывая свою искреннюю радость.
- Фу-фу-фу, - передразнивая популярного сериального персонажа, сыронизировал Максим, - нельзя так явно демонстрировать свою правоту, - и расхохотался. Он выглядел отдохнувшим, а чувствовал себя полным сил, и самое главное - он был полон решимости идти дальше и не прятаться ни от себя, ин от того, что чувствует.
Очередная маленькая победа над собой, которая далась ему в этот раз не так болезненно. Сказывается "тлетворное" влияние и Савельева.
- Не зуди, - в тон ему ответил Андрей, - вижу же, что сам доволен. Как только понимаешь и признаешься себе в том, что чувствуешь и чего хочешь, сразу становится легче. Да и тело надо баловать периодически. Ему достается не меньше, чем голове. Если не больше.
- Согласен. Спасибо, что настоял.
- Да, ты и не сильно сопротивлялся. Просто нужен был малюсенький толчок. А сейчас самое время насладиться душистым чайком с чем-нибудь вкусненьким. Или ты бы предпочел супчику горяченького, да с потрошками? - и Андрей сделал соответствующий этой фразе жест.
Друзья рассмеялись.
- Чайку, однозначно чайку! Горяченького, да со вкусняшками, - в тон ему произнес Максим, с тем же самым жестом.
Савельев решил не форсировать события до тех пор, пока Максим сам не захочет пойти дальше. Он помнил о том инциденте несколько лет назад. Молодому человеку явно нужна была помощь, и Андрею пришлось немного надавить на него, чтобы как-то встряхнуть и вытащить из состояния удрученности. Но всё закончилось совсем не так, как планировалось. Помощь оказалась несвоевременной. С тех пор Андрей чётко придерживался принципа - не форсировать. Если человек не готов, он не сможет принять помощь. Он не увидит того, что лежит перед его носом. Он будет держаться за свои иллюзии, и будет "упиваться" своими страданиями. Потому, что взять на себя ответственность очень и очень непросто. Не каждый готов на этот смелый шаг.
Чаепитие получилось знатное, душевное. Друзья болтали обо всём и ни о чем. Максим много шутил, будто выставлял напоказ своё хорошее настроение. Андрей ему подыгрывал, понимая, что другу надо время, чтобы всё уложилось в голове “как надо”.
- Почему твой чай всегда такой вкусный?
- Потому, что я всегда колдую, перед тем, как заваривать его.
- Я серьёзно. Что ты в него добавляешь?
- Да ничего особенного не добавляю. Только немного колдовства, - уже не сдержавшись, хохотал Андрей.
- Нина очень любила твой чай, - Максим словно погрузился в воспоминания. Его красивое мужественное лицо исказила гримаса боли. А когда он поднял глаза на Савельева, то в них уже читался еле уловимый немой укор.
“Прорвало! Вот и славно! Давно пора”, - подумал Савельев, уловив эту невысказанную претензию. От него вообще сложно было что-то скрыть, он читал людей как книгу и видел даже то, что они в себе не замечали.
- Ты мне утром не всё сказал, да? Тебя ещё что-то тревожит?
Максим молчал, и Андрей понял, что в нём идет борьба, что он никак не может решиться на что-то. Так они сидели друг напротив друга, держа свои чашки в руках.
Первым не выдержал Максим. Не спеша потянулся к своему портфелю. Достал что-то маленькое, что помещалось у него на ладони. Молча положил это на стол так, что его рука была всё ещё сверху. Было совершенно непонятно что там, под ней. Но Савельев догадался.
Максим убрал руку и посмотрел на Андрея спокойным и очень грустным взглядом. На столе лежала маленькая чёрная флешка. Такие флешки делают для Андрея на заказ. Она была очень стильная - не просто чёрная, а иссиня чёрная, а вдоль её корпуса было выбито золотыми буквами ЭНИДА. На такие флешки Андрей записывал сеансы своих клиентов, чтобы они могли переслушивать то, что с ними происходило. Переслушивать, переосмысливать, набираться вдохновения, принимая смысл своих непростых жизненных историй.
- Всё прослушал?
- Нет, - покачал головой Максим. - Как только понял, что это сеанс, который ты проводил с Ниной, сразу же выключил.
Повисло молчание. Ту легкость, с которой ещё несколько минут назад велась дружеская беседа, накрыла волна холодного непонимания.
"Как мгновенно меняется настроение, и пространство молниеносно перенастраивается", - Андрей ощутил эту резкую смену обстановки.
Он часто наблюдает такое во время общения с людьми. Любая мысль, которую они фиксируют внутри себя, начинает завладевать их разумом настолько, что они погружаются в пучину своего беспокойства. Будь то печаль, гнев, раздражение или разочарование. Абсолютно любое дискомфортное состояние. И продолжают ходить по кругу своих мыслей, эмоций, чувств. Вот тоже самое сейчас происходило и с Максимом.
- Почему ты ничего не сказал мне об этом?
- А как ты себе это представляешь? Это не поход в сауну, который я от тебя скрыл. Это, если хочешь, тайна исповеди, - пытался шутить Андрей. - Я не мог тебе сказать. Это могла сделать только Нина. И если она решила не говорить тебе, то у неё была на это очень веская причина.
- Какая может быть причина скрывать это?
- Ну, дорогой мой. Причин может быть море. От "сама ещё не понимаю как к этому относиться" до "он решит, что я сошла с ума".
Немного помолчав, Максим шумно выдохнул.
- Ну, не знаю. Теперь я не понимаю как к этому относиться.
- Да что в этом такого, чтобы впадать в непонимание? Это её дело. Личное. Она хотела разобраться в себе. К тебе это не имело никакого отношения. К тому же, это случилось много лет тому назад.
- Ты же мог упомянуть, что она была у тебя на сеансах? Тем более, ты столько раз соблазнял меня на эти "погружения". Мог бы и сказать.
- Ну, соблазнять не соблазнял, не преувеличивай. Предлагать, да, предлагал. Не один раз. А если бы упомянул, что Нина тоже была у меня, это смахивало бы на манипуляцию. Вот это было нечестно по отношению к тебе. И к Нине.
Максим резко поднялся с уютного кресла.
- Я, наверно, пойду. Спасибо тебе. Позвоню.
Сухо пожав Андрею руку и не глядя на него, Максим отправился восвояси.
“А флешку всё-таки забрал”, - радостно отметил про себя Савельев.
*****
Дейна (Нина) выпорхнула из учебной аудитории. Она впервые попробовала себя в роли наставника у молодых духовных сущностей. Они только ещё постигали науку, которая позволит им играть энергией и превращать её в материю.
Дейна долго готовилась к тому, что будет передавать свои знания и свой опыт молодому подрастающему поколению. Это было для неё и почетно, и ответственно.
Всё прошло просто замечательно. Она была довольна собой, потому что смогла и преодолеть волнение, и завоевать симпатии учеников.
И теперь, совершенно удовлетворенная, Дейна спешила на встречу с Юной, которая ожидала её, чтобы поговорить о том, как прошел её дебют.
Когда с поздравлениями и расспросами было окончено, Юна перешла к обсуждению текущих задач.
- Ты уверена, что идея подкинуть Максиму флешку приведёт его к намеченной цели?
- Это была идея Ларуга, - заулыбалась Дейна, - я бы не додумалась до этого.
- А как же вам удалось провернуть это? Все-таки у них там прошло 5 лет. Как он наткнулся на неё?
- А это уже заслуга Андрея, - Дейна не переставала улыбаться, - я всего лишь сообщила ему, где лежит эта флешка и попросила подкинуть её поближе, чтобы Максим не смог не увидеть её.
- Вот вы отчаянные, - теперь и Юна отбросив беспокойство, расхохоталась, - судя по всему, ему это удалось.
- Удалось. Теперь будем ждать, что из этой затеи выйдет. Сможет ли Максим позволить себе прослушать её или нет.
- Да, теперь дело за ним.
продолжение здесь #11
Автор Э.Г.