Весной мы уже рассказали вам о новом, 11-м поколении Honda Civic, и вот пришло время для первого тест-драйва. Новинка впечатлила наших немецких коллег своей эффективностью и приятными ходовыми качествами. И пусть вас не смущает, скорее, нишевое присутствие этой модели в Европе: вспомним, что мир ею не ограничивается! (Актуальная мысль, кстати!). Если же говорить глобально, то с с момента появления в 1972 году, Honda Civic разошлась по миру в количестве более 27,5 млн. штук – это ли не успех! Одиннадцатое поколение стало исключительно гибридным, причем, не требующем подзарядки из розетки. Таким был, напомню, знаменитый прародитель гибридов Тойота Приус.
Однако, хватит общих слов, займемся частностями. Итак при длине кузова 4,55 м новый Honda Civic предоставляет достаточно места как спереди, так и сзади. Правда, багажнику осталось не так много свободного объема – всего 410 литров. Зато салон тщательно отделан приятными материалами, в нем предусмотрено множество емкостей для всяких нужных и не очень мелочей. Так что беспорядок не будет бросаться в глаза.
Большой прогресс по сравнению с предшественником заметен в части намного более простого и понятного управления. Не перегруженная лишним панель настройки климата и логичная структура меню помогают быстро сориентироваться даже, не чита инструкцию. Интерфейсы сопряжения со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto серийны в любой комплектации. То же относится и к необычно богатому набору систем безопасности. Активный ассистент удержания в полосе, ассистент движения в пробках, сигнализатор усталости водителя, автомат дальнего света, сигнализатор опасности в мертвой зоне или адаптивный круиз-контроль – все это и не только присутствует даже в базовой комплектации Elegance.
Что до моторов, то к моменту начала продаж выбора нет. Вам предложат так называемый полный гибрид, представляющий собой дальнейшее развитие аналогичного агрегата из Honda HR-V и Honda Jazz. Он состоит из двух синхронных электродвигателей с возбуждением от постоянных магнитов, бензиновой четверки с непосредственным впрыском, работающей по термодинамическому циклу Аткинсона, и сравнительно ёмкой батареи.
В городе новый Honda Civic едет по большей части на электротяге, При необходимости, однако, система автоматически переходит в гибридный режим. При этом колеса приводят во вращение именно электромоторы, которые получают энергию от батареи и/или от ДВС. Один из них работает также в режиме генератора. При стабильно высокой скорости, однако, ДВС и сам подключается к передним колесам. Всё это кажется весьма сложным, но, к счастью, эти переключения совершенно не ощущаются. Новый Honda Civic резво стартует от светофора и не проявляет усталости при наборе скорости. Включение ДВС в работу едва слышно, что говорит о хорошей звукоизоляции. А наградой за старания разработчиков стала нетипичная для авто такого размера экономичность. Мы израсходовали во время теста около пяти литров бензина на сотню, если верить бортовому компьютеру.
При этом мы не старались скромничать в обращении с акселератором. А вна участке с серпантином новый Honda Civic показал верность традициям марки, впечатлил остротой рулевого управления с хорошей обратной связью. Подвеске же удался шпагат между динамикой, жесткостью и комфортностью. И, кстати, для спортивных фанатов Сивика в новом поколении снова будет Type R с турбонаддувом и без заигрывания с электричеством!
Технические характеристики Honda Civic e-HEV
Габариты: 4,551 x 2,082 x 1,408 м
База: 2,73 м
Двигатель: Р4, 1993 см. куб., 143 л.с.
Системная мощность: 135 кВт / 184 л.с.
Максимальный крутящий момент: 315 Н·м
Максимальная скорость: 180 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 7,8 с
Расход топлива в цикле WLTP: 4,7 л/100 км
Выбросы CO2: 108 г/км (Euro 6d)
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1517 / 348 кг
Объем багажника: 410 – 1220 л
Масса прицепа: 750 кг
Диаметр разворота: 10,1 м
Цена: от 31.900 евро
#hondacivic #хондацивик #гибридныеавтомобили #хэтчбеки #тестдрайвавто #японскиеавтомобили