Найти тему
Жизнь после 60...

Большая Пушкарская улица... Часть 6

Олег снова загрустил, а я посоветовал в ближайшие два дня сделать нам нормальное деловое предложение без всяких чинов и австралийцев. На том и попрощались. Требовать ключи от квартиры я пока не стал. Ещё не вечер…

(часть 1 - https://zen.yandex.ru/media/id/626925a692d9ad79df39fda6/bolshaia-pushkarskaia-ulica-62b173cb29d6c84f8ed087cb)

Уже через день Олег Александрович позвонил и сообщил мне, что договорился с агентом, которая за отдельную плату оформит ему ипотечный кредит и проведёт сделку по выкупу моей доли, если мы договоримся о цене.

Хорошо, что нет больше предложений с влиятельными и богатыми друзьями, готовыми по первому зову издалека прийти на помощь творческой личности. Сейчас уже ближе к делу...

Мой сособственник начал намекать о сумме в полтора миллиона рублей выкупа, которые предложила его дочь. Я вспомнил нехорошими словами агента Виталия – надо было с самого начала предлагать Олегу выкуп за два миллиона. Ругай – не ругай, уже поздно.

Хотя сделка со мной прошла в два миллиона, я обозначил сумму в 1.750.000 рублей. Если наша сделка пройдёт быстро. И без торга! Или деньги, или ключи от квартиры… (где деньги лежат)

Мужчина крепко призадумался и пообещал перезвонить. В этот же вечер Олег выразил своё согласие и дал телефон агента по имени Альбина. Я позвонил и услышал приятный женский голос, и самое главное – через несколько рабочих фраз я понял, что говорю с опытным сотрудником агентства недвижимости.

Альбина сообщила мне, что через очень известных общих знакомых (как мы уже все знаем, у моего сособственника очень много творческих друзей и приятелей) Олег Александрович появился у них в агентстве, специализирующем на сделках и на ипотечных кредитах с проблемными клиентами.

И мой сособственник оказался проблемней некуда – и возраст, и официально безработный, и без первоначального взноса. Одно только радует, что Олег никогда в жизни не брал кредитов, и у него получилась великолепная кредитная история.

Он просто боялся брать кредиты в банке. И это правильно! Олег боится до сих пор, но что делать?

Опытный агент знала о заявленной мною сумме выкупа и попросила снизить до 1.700.тыщ, объясняя, что сделку официально проведём за два миллиона, а триста тысяч как-будто бы я уже получил в качестве первоначального взноса. Нормальный ход. Всегда приятно иметь дело со специалистами.

Я согласился и договорился о встрече в этом агентстве вместе с моим потенциальным покупателем. Олег Александрович пришёл на встречу уже воодушевлённый и с надеждой в глазах на светлое будущее. Одно слово – творческая личность…

А мне было интересно – а с каких денег он намеревается выплачивать кредит?

И если со мной, например, ещё можно о чём-то договориться, то с банками такой фокус не пройдёт. А с другой стороны – какое моё дело? И как он будет рассчитываться с этим агентством?

В отдельном кабинете вчетвером – покупатель, продавец, агент Альбина и директор агентства Борис – ещё раз проговорили все условия: Олегу одобряют кредит в Абсолют банке, затем я получаю от покупателя виртуальные триста тысяч якобы наличными, пишу расписку в банке прямо перед сделкой, Олег получает ипотечные миллион семьсот в кассе банка, которые мы вдвоём закладываем в банковскую ячейку. Всё просто.

Сделка регистрируется, покупатель предоставляет специалистам кредитного учреждения правоустанавливающие документы на оставшуюся половину квартиры, вся квартира уходит под залог этого банка.

Олег автоматически выбывает из ячейки, я получаю деньги. Все довольны, все смеются…

Я предоставил копии своих документов на долю в квартире, Олег с Альбиной пошли готовить документы для отправки в банк. Мы с Борисом остались одни.

Директор агентства уже представлял, кто я такой, поэтому за чашкой кофе не удивился профессиональному вопросу:

– Борис, стесняюсь спросить, а как Ваш клиент будет рассчитываться с Вами и с банком?

Специалист профессионально улыбнулся так по-риэлторски:

– Мы с ним уже заключили договор об аренде квартиры на три года за тридцать тысяч. Арендаторы уже есть. Из этой суммы десятка в месяц будет наша, двадцатка уйдёт в банк.

– А сам он, где жить собрался?

– Говорит, у соседки или в мастерской. Во всяком случае, этот Олег уже так сдавал свою квартиру, и целый год прожил у себя в мастерской.

– Борис, а Вы сами были в квартире? Там перепланировка на самом видном месте. Надо будет договариваться с оценщиками.

– Понимаю. В квартире не были. Но, Вы же уже представляете, что у нас свои оценщики с лицензией работы именно в этом банке. И с банками у нас всё хорошо. Отфотографируем квартиру снизу и все дела.

– Со слов Олега снизу тоже самое. И ещё все соседи прорубили окна, – я был заинтересован в удачном исходе дела и честно предупреждал специалистов о всех потенциальных проблемах нашей сделки.

Подошли Альбина с Олегом, я попросил технический паспорт квартиры и карандашом показал все снесённые стенки и окно. И вдобавок – перенесенную газовую плиту. Специалисты задумались…

(продолжение следует)

-2