Часть 1. "Рейд на Махмура".
Глава вторая "Званый обед".
Летом, семья обедает за большим столом, под навесом. Вокруг растёт множество деревьев, в основном черёмуха. Весною тут белым-бело и Тигран любит сидеть за столом и читать «Сказки Хайдарийского края», пусть детские, но интересные. Мама и тётя Рима срезают цветы, делая цветочные подушечки-сашими и даже настаивают их в бочке, для создания одеколона. Потом содержимое бочки разливается по флаконам, и на летней ярмарке пользуются большим спросом.
Сейчас на столе стоит громадный, расписной, чугунок с супом, а тетя Рима раскладывает тарелки. Судя по количеству, у них сегодня гости. Тигран подходит к маме, спрашивая взглядом – не нужна ли помощь?
- Тигранчик, садись за стол. Не вертись под ногами. – говорит она, вытаскивая из духовки лепёшки-лаваш.
Мальчик послушно ныряет на своё место и оглядывается. К столу уже успели сесть трое новых рабочих, папа нанял их пару дней назад. Они живут в «Дальнем поле» и к обеду пришли первый раз, должно быть их специально позвали. Рядом с мальчиком садится дядя Рэм, а с другой стороны тётя Рима.
Из лаборатории выходит папа, с высоким мужчиной в строгом костюме. Они о чём-то оживлённо разговаривают, папа кивает мужчине, затем спрашивает что-то в ответ. Потом видит Тиграна, улыбается, машет рукой.
Через пять минут, когда все сели за стол, папа встаёт и поднимает чашу. Деревянные чаши, выточил более трёх сотен лет назад, прапрадед Тигран-старший. Специально обработанный дуб, лишь потемнел от времени, но никак не испортился.
- Я поднимаю кубок за нашего гостя, Ивана Никитича! Мы только, что подписали бумаги и теперь «Дальнее поле» принадлежит нам! Ура!
- Ура! – нестройных хор взрослых, поддерживает хозяина.
- Там же земля никудышная? – шепчет тётя Рима, дяде Рэму на ухо. Для этого ей пришлось нависнуть над Тиграном, и мальчик хорошо слышит их разговор.
- Тсс... потом. – шепчет он ей в ответ. - Я делал там геологоразведку, мы неплохо заработаем.
- Слово предоставляется Ивану Никитичу! – громко объявляет папа. Гость поднимается со своего места и берёт кубок в руку. Долго, внимательно осматривает присутствующих. Взгляд останавливается на Тигране, мужчина улыбается и слегка кивает мальчику.
- Я рад оказаться гостем в вашем доме. Порою, принимая сложные решения, нам кажется, что мы поступаем не совсем правильно. Уверяю вас, что вложение денег в недвижимость самое стабильное. Через несколько лет вы вернёте все свои вложения, а ещё через десять сможете расширить хозяйство. Стране не хватает таких крепких фермеров, стабильно развивающихся на протяжении поколений. Можно быть уверенным, что ваш сын, - мужчина показывает рукой на Тиграна, - Сможет через сто лет удвоить количество производимой продукции или даже утроить!
Он поворачивает голову к папе и слегка подмигивает.
- Вокруг вас ещё много перспективных участков, ждущих своего часа.
Тётя Рима снова склонилась над ухом дяди Рэма.
- Это он про бывшую ферму Кравцовых? – шепчет она, дядя в ответ кивает.
- И вот когда ваша разработка выйдет на мировой рынок! – продолжает речь гость. - Вы сможете получать такой пассивный доход, что обучение в лучшем вузе страны станет для ваших внуков данностью. Поверьте, вы отдали своё детище в надёжные руки!
Папа смущённо улыбается. Более десяти лет, провёл он в опытах и испытания над новым видом удобрения. Покупая дорогие азотные невозможно развивать хозяйство. Одновременно жаль отдавать формулу, ведь львиную долю дохода получит корпорация, и без того богатая. Им достанется только десять процентов от прибыли, но небольшой доход лучше, чем ничего.
- За нашего великого изобретателя! – заканчивает гость и поднимает кубок вверх, салютуя. Потом припадает к кубку и несколькими долгими глотками осушает его. Остальные слегка пригубляют вино и ставят обратно. Виноград, здесь приживается крайне тяжело и полученные с большим трудом бутылки, в семье принято распивать медленно, смакуя каждый глоточек. Взрослые садятся, и над столом поднимается еле слышный шёпот, обсуждается «Великая сделка». Событие для семьи не новое, даже Тигран, слышал краем уха о необходимости расширять ферму. Предыдущую «Великую сделку», заключал прапрадед Тигран-старший. Он купил землю и создал саму ферму «Фароян».
После обеда все расходятся по своим делам. Папа вместе с гостем до зарядной станции, где стоят машины. Дядя Рэм и тётя Рима отправились в дом, а мама начала приборку на столе. Тиграну совершенно нечем заняться.
«Вот бы в рейд забурится!» - мечтательно думает он. Но кабина не исправна и до вечера папа починить не сможет. - «Ничего интересного. Стоп! У меня есть КПК, подаренный дядей Рэмом, надо проверить, что это штука может».
Мальчик возвращается в свою комнату, садиться перед компьютером, кладёт руку с КПК на запястье, под сканер. Отправляет запрос в сеть.
«Какими функциями обладает КПК. Инструкция по использованию».
«Искусственный интеллект сто первого поколения. Инструкцию озвучивает сам искусственный интеллект». – высвечивается на экране ответ. Тигран слегка стучит по тёмному экрану, надеясь пробудить КПК от спячки – реакции ноль.
«Как включить КПК» – снова подставляет он руку под сканер и отправляет запрос.
«Процедура инициализации нового пользователя выполняется в течение десяти-двенадцати часов после подключения к владельцу. Время требуется на вычисление и настройку нейронных связей. После чего КПК включится и станет полноценным помощником».
- Уф. – Выдыхает мальчик. С момента, когда он повесил себе на руку КПК, прошло всего два часа. КПК активируется или в десять часов вечера, когда он соберётся спать или завтра утром, когда он оденет его снова на руку.
- Почему так долго! – раздосадовано говорит он вслух, и выключает компьютер.
Выйдя на улицу, послеобеденная жара в только-только пошла на спад, Тигран осматривается. Рядом стоит небольшой домик, два на два метра, сколоченный из досок-горбылей. Почта. Сортировка писем и посылок, на их маленькой почте, стало взрослой обязанностью Тиграна буквально месяц назад. Да и саму почту построили недавно, до этого все посылки и письма складывались на входе в мастерскую дяди Рэма. Когда всем надоело спотыкаться и выискивать, в сваленной куче, письма по полчаса. Дядя Рэм и пара рабочих, построили из остатков пиломатериала – почту. Внутри прибил доски к стене, получились полки, и первым заданием мальчика стало повесить имя получателя на каждую ячейку. Так как никто точно не мог сказать кто, сколько посылок и писем получает, Тигран сделал кармашки-названия на каждую полку. Теперь можно раскладывать корреспонденцию для каждого адресата.
- Тигранчик! – окликает его, высунувшийся из двери в мастерскую, дядя Рэм. – Там мне много посылок пришло?
- Не знаю. – пожимает плечами мальчик. – Сейчас посмотрю!
- Я вечером заберу. Ты положи их в одно место!
- Хорошо.
Он заходит внутрь почты и обнаруживает огромную гору посылок, сваленную по центру. Проводит рукой вдоль стены, нащупывает выключатель и щёлкает переключателем, светильник под потолком не сразу, но зажигается.
«Почему сделали вместо идентификационной панели старинный выключатель?» - задаётся вопросом Тигран.
«Новой почте - решения трёхсотлетней давности! Вот через двести лет я прикручу туда сканер!» - отшутился после постройки дядя Рэм.
«Тут сидеть часа два. С этой прорвой посылок разбираться долго» - обходит вокруг гору, посылок мальчик.
Освобождается Тигран только к вечеру. Полки для дяди Рэма и папы пришлось увеличить два раза. Теперь маме и тёте Риме полагается одно место на двоих, да и то лишь кусочек полки в полметра.
В пять часов он покидает свой пост, твёрдо уверенный, что любой, кто зайдёт внутрь сможет легко найти искомое и выйти буквально через десять секунд, ну, в крайнем случае, тридцать секунд. Если конечно ты не папа, совершенно не обращающий внимания, что взял с полки, и думающий о чём-то своём.