Часть 1. "Рейд на Махмура".
Это первая вычитка текста, в дальнейшем может, что-то поменяться :-)
Глава первая "Трагедия"
Длинношеий динозавр топает огромной лапой, и горстка охотников разлетается в разные стороны. Копья, которыми утыкан весь бок животного, будто вовсе ему не мешают. Большой, словно пара двухэтажных домов, динозавр ревет, задрав голову. Может он призывает сородичей, а может просто для устрашения, копошащихся у ног противников.
Старший охотник, глава гильдии Рэнни, поднимается на ноги, и сложив руки рупором кричит в сторону ближайшего холма.
- Давай! Вызывай!
На большой каменной плите, выступающей с холма, стоит мальчик. Он вздрагивает, когда слышит голос Рэнни. Ему не приходилось призывать духа в столь сложной обстановке. Мальчик, закрывает глаза, поднимает руки над головой и лёгкое облачко окутывает его ладони. Внутри проскакивают крошечные молнии. Через несколько секунд вокруг него появляется призрачный тигр-дух, размером немногим меньшим длинношеего.
- Агррр! – рычит призрачный тигр, так что скала под мальчиком ходит ходуном. Дух приседает, водит хвостом, прицеливаясь в противника, и делает огромный прыжок. Завязывается борьба. Тигр - вцепившись в шею, рвёт лапами кожу и мясо динозавра, кровь брызжет во все стороны. Животное вертит длинной шеей пытаясь изогнуться и достать зубами противника.
- Ура! – кричат охотники, и начинают забрасывать копьями и стрелами добычу, помогая призрачному тигру. Вот одно из копий попало в глаз динозавру. В ярости тот мотает головой и топочет лапами, охотники разбегаются в разные стороны. Животное издаёт протяжный вой и вдруг заваливается на левый бок, брыкаясь ногам. Тигр едва успевает разжать зубы и спрыгнуть на землю раньше, чем динозавр подмял его. Теперь призрачный дух примеривается, как получше вцепится в сладкую добычу.
- Есть! – восклицают охотники хором. Мальчик, стоящий на скале и управляющий духом, открывает глаза.
- В атаку! – кричит глава гильдии Рэнни и десяток охотников устремляются к лежащей махине. Призрачный тигр не бежит, он садиться на землю и быстро растворяется в воздухе. Рэнни поднимает взгляд на холм, но нас скале уже никого нет.
- Нет! Нет, нет, нет! – кричит мальчик, стуча руками по прозрачному стеклу кабины виртуальности. Тёмные кудри, ходят волнами, лицо покраснело. Он зло бьёт по кнопке, и пока стеклянная дверь отходит вправо, отщёлкивает провод контакта с пластины на правом запястье. Полупрозрачный газ, клубящийся вокруг, моментально засосало в резервуар под полом. Он выходит на мозаичный пол в своей комнате. В голове кружится множество мыслей.
«Как теперь объяснить ребятам по гильдии, что я не специально? Скоро ведь рейд на Махмура! Целый год прокачки и изучения тактик, коту под хвост! Да и в гильдии нет других призывателей! Попасть в десятку мировых победителей Махмура очень надо! За две сотни лет очень немногие смогли это сделать. Я не должен подвести гильдию!»
- Папа! – кричит он и выбегает в коридор. Заглядывает в спальню родителей – никого. Потом кабинет – пусто. Лестница вниз - гостиная, кухня, столовая – ни души.
Если папы нигде нет, и при этом он не уехал, то работает в поле или лаборатории. Лаборатория рядом с домой, там же стоит и машина. Машина на месте, значит папа в лаборатории. Быстро натянув кроссовки, мальчик бежит в лабораторию.
- Папа, папа! – зовёт он с порога.
- Что случилось Тигран? – невысокий мужчина, с длинной окладистой бородой, в белом лабораторном халате, встаёт со стула.
- Кабина опять сломалась! Меня выкинуло из рейда! Я должен помочь клану! Пожалуйста! Пойдём!
- Хорошо. Вечером посмотрю, что произошло. – папа поправляет очки в тонкой оправе, и машинально проводит рукой по курчавым волосам, таким же как у Тиграна.
- Но мне сейчас надо!
- Тигран. Тебе десять лет. Займись чем-нибудь ещё.
- Но как же кабина пап?
- Потом посмотрю. Надеюсь, предохранитель сгорел, не хотелось бы вызывать мастера. Эта кабина досталась мне от твоего прадеда. Он сделал её сам, чертежей правда не осталось. Новую такую не купишь сейчас ни за какие деньги. Штучный экземпляр.
- Но пап!
- Починю вечером! – добавил он, смотря на молящие глаза сына. – Сейчас лучше сходи на скотный двор, помоги дяде Рэму.
Тигран уныло плетётся на улицу, а папа возвращается к микроскопу.
- Привет! – окликает его дядя Рэм, выглядывая из птичника. Он папин двоюродный брат и живёт на ферме с ними. Он похож на папу, немного смуглый с тёмными курчавыми волосами и чуть-чуть выше ростом.
- Привет! – отвечает Тигран.
- Сможешь побить меня в собирании яиц? – предлагает дядя Рэм.
- Ага.
- Тогда. Держи. – протягивает он мальчику пластиковый лоток. – На старт, внимание. Марш!
Дядя Рэм бросается к ближайшей клетке и вынимает из сена яйцо, укладывая его в лоток. Тигран старается не отставать, при победе можно рассчитывать на поездку на дядином мотоцикле по двору.
- И-и-и! Победа! – дядя Рэм поднимает вверх полный лоток.
- Ага. – мальчик ставит свой на стол, возле упаковочной машины. Вечером дядя Рэм отвезёт их, вместе с другой готовой продукцией в город.
- Ну, не кисни! – дядя ставит свой лоток рядом, и слегка хлопает по спине племянника. – Пойдём в мастерскую, получишь сюрприз от меня.
Они выходят из птичника и направляются в мастерскую, тут стоит множество старой и поломанной техники. Дядя Рэм постоянно копается здесь, стараясь починить сноповязалку или собрать новую косилку из старых деталей. Они заходят внутрь, мальчик садиться на стул, смахнув пыль и какие-то металлические опилки, перед тем как сесть. Дядя Рэм включает свет, и достаёт из большой железной коробки какое-то устройство.
- Держи. – протягивает он похожее на плоскогубцы устройство, длинные провода идут к маленькому аккумулятору на столе.
- Теперь медленно сжимай и отпускай ручки. – они оказались невероятно тугими. Нажимаются с трудом, зато обратно раскрываются моментально.
- Маловато у тебя силы. – говорит дядя, видя с каким трудом Тигран, нажимает на ручки. - Приходи каждый день и через пару недель сможешь зарядить мне светильник.
Дядя встаёт на колени и почти полностью исчезает под верстаком. Через полминуты, он, фыркая от пыли, вылезает назад.
- Сюрприз! – восклицает он и протягивает плоскую, круглую жестяную коробку, размером с ладонь.
- Давай! Открывай! – подбадривает дядя Рэм. Мальчик крутит крышку влево, не поддаётся. Вправо – с трудом, но крутится. Понадобилось три десятка оборотов и пара минут усилий, чтобы открыть. Внутри, на рубинового цвета бархатной подложке, лежит небольшой прямоугольный экран. Тигран вопросительно поднимает глаза на дядю Рэма.
- Бери, бери. Дарю.
Тигран поднимает за края устройство и осматривает его. Тыльная сторона целиком покрыта позолоченными прямоугольниками.
«Контактная площадка?» - Тигран примеряет устройство к запястью. Щёлк, и устройство прилипает к коже на правой руке как влитое. Как раз туда, где находится разъём для подключения в кабине виртуальности.
- Что это?
- КПК. Карманный персональный компьютер. Этот, правда наручный. Название старое. Раньше принадлежал прадеду, потом моему отцу, и мне. Теперь твой!
- А что он может?
- Компьютер-то? Он дорогу подскажет, и какие ягоды съедобные и много чего ещё. Полезная вещь.
- А как им управлять?
- У него голосовой интерфейс. С тобой разговаривать он будет через костный наушник. Только ты сможешь слышать его.
- Спасибо.
- Динь-динь, динь! – зазвенело вдалеке. Тигран и дядя Рэм повернули головы в сторону двери одновременно.
- Обед. – говорит дядя Рэм. – Беги первым, я за тобой.