Найти тему
Банк Пойдём!

Нулевая экология или езда по стандарту Евро-0

Что ожидает автовладельцев с возвращением старых норм.

Российские производители автомобилей испытывают сильнейший кризис. В связи с событиями последних месяцев все сильнее наблюдается нехватка комплектующих, несмотря на импортозамещение, ведь многие высокотехнологичные элементы имеют иностранное происхождение. Особенно страдают электронные компоненты.

На фоне этого концерны вынуждены собирать автомобили, не соответствующие действующему в настоящее время мировому стандарту экологичности «Евро-5». Чтобы разобраться с ситуацией и упростить жизнь отечественным производителям 12 мая текущего года Правительство РФ выпустило постановление, которое упрощает требования к сертификации легковых автомобилей.

В частности, постановление позволяет автопроизводителям не устанавливать на новые автомобили системы, которые стали недоступны из-за введенных санкций. Например, разрешается выпуск авто без антиблокировочной системы ABS или системы курсовой устойчивости ESP, а система экстренного оповещения ГЛОНАСС может не сработать автоматически при наступлении аварийного случая. Отсутствие этих систем достаточно критично для безопасности автомобиля.

Кроме того, стандарт Евро-5 опускается до Евро-0. Это означает, что уровень загазованности российских дорог может вернуться примерно к 80-90-м годам прошлого столетия. В то время, правда, машин было значительно меньше, и пробки были менее частым явлением. Поэтому существует возможность, что города будут испытывать проблемы с загрязнением воздуха, если на магистралях соберутся сотни стандартизированных по старым меркам автомобилей.

Однако власти не собираются отказываться от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение вредных выбросов, и они останутся обязательными в случаях, когда их использование предусмотрено конструкцией.

Стандарт Евро-0 был введен для автомобилей с бензиновыми двигателями в странах Европы в 1988 году и действовал до 1992 года. Вещества, выделяемые двигателями при стандарте Евро-0, токсичны и входят в список основных городских загрязнителей воздуха.

С точки зрения автоконцернов подобная мера позволит возобновить работу предприятий и расширить технологические возможности, чтобы сократить разрыв производственных циклов. Позволительно снизить требования к конструкции автомобилей если это потребуется производителю и будет согласовано с органами ГИБДД. Кроме того, за время действия постановления отечественные производители получат возможность разработать собственные линии производства экологичных автомобилей. И стоимость таких авто может стать существенно ниже.

Ждет ли нас переход на карбюраторные двигатели – покажет время. Пока этот вариант расценивается как маловероятный, но возможный, если проблемы с дефицитом электроники будут продолжаться.

Стоит отметить, что в данной ситуации был также перенесен срок реализации программы «Чистый воздух», проводимой нацпроектом «Экология».

Пока возврат к прежним стандартам является временной мерой. Новое постановление действует до 1 февраля 2023 года, и требования носят разрешительный характер. То есть соблюдать новые стандарты не обязательно, но можно.

Еще больше полезной информации вы можете найти на наших страницах и в группах в социальных сетях:

Телеграмм https://t.me/bank_poidem

Вконтакте https://vk.com/bankpoidem

Одноклассники https://ok.ru/bankpoidem

Вайбер https://viber.click/79262051061