Найти в Дзене
Таксовед

Жара! Июнь! Тариф эконом в такси… Кондиционер включать или не включать!?

Жара! Июнь! Тариф эконом в такси… Кондиционер включать или не включать!? В такси может оказаться каждый… Добрый день, уважаемые читатели моего канала! Добрый день, уважаемые пассажиры и коллеги водители! В этой статье я высказываю свою точку зрения и понимание вопроса о том, нужно ли включать кондиционер в тарифе «Эконом». Очень бы хотелось по этому поводу услышать точку зрения и водителей, и непосредственных пользователей данной услуги – пассажиров. Надеюсь, что статья будет интересной и возможно полезной для пассажиров, ну и хотелось бы, чтобы её прочитали коллеги-водители! И так, в настоящее время ЯндексGoпредлагает пользователям превеликое множество тарифов. В зависимости от регионов они могут разниться нюансами, но смысл при этом остаётся один. Вы можете заказать автомобиль в тарифе «Эконом» – в данном случае, название тарифа говорит само за себя – это наиболее «недорогие» автомобили, которые соответствуют стандартным правилам. В данном тарифе по стандартам сервиса включение конд

Жара! Июнь! Тариф эконом в такси… Кондиционер включать или не включать!?

26.06.2022г. реальная температура в Московской области 32 С...
26.06.2022г. реальная температура в Московской области 32 С...

В такси может оказаться каждый…

Добрый день, уважаемые читатели моего канала!

Добрый день, уважаемые пассажиры и коллеги водители! В этой статье я высказываю свою точку зрения и понимание вопроса о том, нужно ли включать кондиционер в тарифе «Эконом». Очень бы хотелось по этому поводу услышать точку зрения и водителей, и непосредственных пользователей данной услуги – пассажиров.

Надеюсь, что статья будет интересной и возможно полезной для пассажиров, ну и хотелось бы, чтобы её прочитали коллеги-водители!

И так, в настоящее время ЯндексGoпредлагает пользователям превеликое множество тарифов. В зависимости от регионов они могут разниться нюансами, но смысл при этом остаётся один. Вы можете заказать автомобиль в тарифе «Эконом» – в данном случае, название тарифа говорит само за себя – это наиболее «недорогие» автомобили, которые соответствуют стандартным правилам. В данном тарифе по стандартам сервиса включение кондиционера или климат-контроля не является обязательным требованием для водителя, а большинство автомобилей могут его и не иметь совсем.

Включать или не включать кондиционер в тарифе «Эконом» остаётся строго на усмотрение водителя и только на его усмотрение… Однако, в конце июня в центральных регионах России установилась небывалая жара. В московском регионе вот уже несколько дней термометр показывает температуру выше 30. В кабине автомобиля просто не продохнуть и у меня возникает вопрос ко всему сообществу таксистов: «Как можно работать в таких условиях 14-16 часов в день!?».

При такой температуре в салоне комфортно и для водителя, и для пассажира...
При такой температуре в салоне комфортно и для водителя, и для пассажира...

Для того чтобы озвучить собственное решение о необходимости постоянной работы кондиционера в условиях жары я приведу некоторые экономические расчеты. Итак, рассмотрим два варианта, которые не очень сильно отличаются друг от друга, потому что большинство таксистов всё равно не считают амортизацию и затраты на содержание авто. Первый вариант – аренда автомобиля, да есть варианты минимальных комплектаций и отсутствующий кондиционер в принципе, о них не имеет смысл вести разговор. Но в московском регионе в тарифе «Эконом» достаточно автомобилей с кондиционером. По статистике расход топлива при включенном кондиционере увеличивается на 10%. При полноценной работе продолжительностью 14-16 часов в день средний пробег составляет 300-400 км, при этом расход топлива в пределах 8-9 литров/100 км, т.е. 32-36 литров за смену. Стоимость АИ-92 47 рублей, что составит в среднем 1645 рублей за смену. Соответственно при постоянно работающем кондиционере стоимость заправки увеличится всего на 165 рублей. Второй вариант – личный автомобиль, это мой случай. Здесь к расходу на топливо смело можно добавить увеличение стоимости содержания автомобиля, потому что для поддержания исправной работы системы кондиционирования необходимо периодически добавлять фреон в систему охлаждение. Периодичность такой процедуры в среднем раз в три года, хотя на предыдущем своём автомобиле Hyundai Elantra за три с половиной года эксплуатации и 280000 км пробега я ни разу не прибегал к данной процедуре, но всё таки заложим эту работу стоимостью 2000 рублей. За три года эксплуатации автомобиля в день получится меньше двух рублей. Ремонт данного узла я не закладываю, потому что в принципе его быть не должно, а если такое случится, то тогда и стоит озадачиться выбором стОит его делать или нет.

Полученный несложный расчет показывает, что содержание постоянно включенного кондиционера в условиях жары не настолько дорогое удовольствие, как может показаться изначально и больше зависит от наличия заказов, что исключает необходимость стоять в ожидании заказа с постоянно работающим двигателем. А учитывая, что арендованный или собственный автомобиль в такси – это офис на колесах, то получается, что создание комфортных условий нахождения в этом офисе вполне решаемая задача.

При этом основная часть пассажиров очень положительно относится к прохладе в автомобиле и как минимум хорошее настроение, и положительная оценка водителю гарантирована, а очень часто, особенно при оплате наличными, остаются и чаевые.

Поэтому мой вывод однозначный – прохлада в салоне это и повышенный уровень комфорта для пассажира, и для самого водителя. Кроме этого, в салоне автомобиля отсутствует пылевой налёт, что позволяет хоть на чуть-чуть, но реже тратить время и деньги на автокосметику и пылесос салона.

А что вы думаете, уважаемые пассажиры и коллеги-водители, по этому поводу!? Действительно ли включение кондиционера это неоправданная статья расходов!?

Мне кажется, что открытые настежь окна автомобиля такси – это всё же пережиток прошлого века или исключительно пожелание пассажира, потому что да, бывают такие пассажиры, которые просят выключить кондиционер!

Спасибо, что дочитали до конца! Желаю всем безопасных дорог!