Вот и обещанная вторая часть моих любимых релизов первой половины 2022 года.
Первая часть здесь: Любимые альбомы 2022 года (первое полугодие) часть 1
John Mayall - The Sun is Shining Down
Джон Мэйолл, спасибо что ты есть. Патриарх блюз-рока вновь собирает своих друзей и предлагает нам очередное путешествие под аккомпанемент его нестареющей гитары и губной гармошки, добавляя в звуковую палитру клавиши, медь и скрипку.
Открывающие альбом Hungry And Ready и Can't Take No More дают заряд бодрости за счёт присутствия духовых инструментов, тогда как I'm As Good As Gone, исполненная вместе с молодым блюзовым гитаристом Маркусом Кингом классическая гитарная работа, базирующаяся на фоновых клавишных.
Очарования среднетемповой Got To Find A Better Way придаёт скрипка Скарлет Ривера, которой Джон позволяет вести композицию, оставляя себе скромную роль вокалиста. В ещё одном дуэте со Скарлет - Deep Blue Sea, скрипка уже выступает фоновым инструментом.
Единственная композиция, в которой Мэйолл выступает только со совими музыкантами - A Quitter Never Wins, душевный блюз с солирующей губной гармошкой.
Всё таки удивительно как Мэйолл продолжает в 88 (!) лет записывать и выпускать такой живой и свежий материал, в котором не чувствуется ни грамма усталости, и, будем честны, в столь почтенном возрасте вряд ли будешь тратить время на то, что тебе не нравится.
Robin Trower - No More Worlds To Conquer
Блюз-рок от Робина Трауэра это уже знак качества. Трауэр не Сатриани, поэтому предвкушая прослушивание его нового альбомы слушатель в принципе знает, что получит. No More Worlds to Conquer не стал исключением. Мягкий блюз-рок, конечно с ведущей гитарой Робина, без изысков в аранжировках, как у Мэйолла, но и без халтуры.
Если на первых двух треках ещё есть следы драйва, то начина с медитативной Deadly Kiss, Трауэр и его команда ступают на территорию медленных блюзов, завораживающих словно течение реки. Правда порою выделить из этого течения отдельные композиции затруднительно, но подобные огрехи не влияют на общую картину.
Tears for Fears – The Tripping Point
Ещё со времён выхода одноимённой композиции в октябре 2021 года первый за почти 18 лет релиз Tears for Fears заочно занял место в списке моих любимых. Я вообще люблю, то что они делают дуэтом, а релиз 1989 года The Seeds of Love считаю одним из самых классных альбомов вообще, и с удовольствием рассказал о нём в отдельном материале.
На The Tripping Point Курт Смит и Роланд Орлзабар демонстрируют, что не утратили ни талант, ни опыт. Начинающаяся с скромной акустической гитары No Small Thing постепенно обрастает аранжировочными красотами, от электронных пульсаций до электрогитары. Заглавный трек и Rivers of Mercy – прекрасная демонстрация вокальных способностей Курта и Роланда. Long, Long, Long Time классический представитель взрослой поп-музыки, а Break the Man и My Demons явные хиты! Может кого-то отпугнёт приближённость релиза к поп-музыке, всё же её здесь больше, чем рока, но это очень красивая поп-музыка. Вот, к примеру, Please Be Happy или Master Plan разве не прекрасны? Так что The Tripping Point я рекомендую всем, а понравится или нет, это уже дело вкуса.
Porcupine Tree – Closure/Continuation
Возвращение Porcupine Tree определённо хорошая новость, после которой задаёшься вопросом, а каким же будут возрождённые Porcupine Tree? Пойдут ли путём намеченного в 2007 и 2009 годах утяжеления звука или вернуться к более пинкфлойдовской музыке 90-х годов, или ни то ни другое?
Похоже, что на альбоме Closure/Continuation даёт нам всё разом. Открывашка, и по совместительству первый сингл Harridan задаёт направление в сторону прогрессивного рока. Бас Уилсона ведёт композицию вперёд, оставляя пространство, как для импровизационных моментов, так и для мелодичных вокальных партий Уилсона. А вот Of the New Day это уже уход в балладную составляющую, композиция легко могла бы украсить любой сольник Уилсона до 2017 года, что не удивительно, поскольку это единственный трек на альбоме, у которого Стивен единоличный автор. Rats Return с её плотностью и драйвом легко бы нашлось место на Fear of a Blank Planet, а Dignity опять же привет сольному Уилсону.
Видимо Closure/Continuation стал не началом нового этапа Porcupine Tree, а завершением старого. Похоже что теперь, когда группа и сольный проект Стивена существуют параллельно все прогрессивные рок/метал темы, которыми было богато начальной карьеры Уилсона уйдут в Porcupine, а сольное творчество останется для работ в духе To the Bone и The Future Bites, узнаем.
А если вы любите, то что делает Стивен, то приглашаю познакомиться с моим материалом о его сольном альбоме 2013 года:
Ghost - Impera
Шведы Ghost умеют писать мелодичную цепляющую музыку и получают от этого невероятное удовольствие. Если на первых двух альбомах чувствовался дух ретро-рока, то начиная с Meliora ребята выработали свой неповторимый стиль, в котором намешано всё от прото-дума до поп-рока.
Наверное я могу понять тех, кто упрекает Ghost за то, что они играют поп-музыку с гитарами, но упрёк ли это? Если очистить музыку группы от рок-аранжировок, то мы получим обойму прекрасных поп-хитов, а шведы умеют делать хиты.
Сложно не подпеть Spillways или Call Me Little Sunshine. Watcher in the Sky вполне хороша без опоры на поп-канон, Darkness at the Heart of My Love прекрасная полуакустическая баллада, а Respite on the Spitalfields размашистый среднетемповый рок-номер. В целом из 9 песен на релизе неинтересно мне показалась только Twenties, в остальных же есть цепляющие мелодические линии или инструментальные хуки, благодаря которым трек цепляется за ваши центры памяти.
Возможно низкий порог вхождения играет группе в минус, потому что подобные песни быстро приедаются и их хочется выкинуть из плейлиста дабы не раздражали, поэтому с творчеством Ghost главное не переборщить .