Нам всегда помогала выживать та модель, которая глубинно формировалась веками. Она позволяет нам мобилизовать те силы, которые не вписываются в западные модели.
Одна из наших главных проблем последних тридцати лет – это попытка максимально скопировать западные модели. До тех пор, пока мы играем по их правилам, их модели работают. Вот они что-то запланировали в отношении нас, но оно не срабатывает, или не срабатывает полностью. Оно срабатывало тогда, когда мы играли по их правилам. И сейчас продолжаем играть. Вот они цапнули наши 300 млрд. А почему цапнули? Потому, что в этот момент мы играли по их правилам.
Вывод всё тот же самый – нужно реально историческое самобытное творчество, опирающееся на глубинный опыт веков, а не бесконечное хвастовство дипломами лондонскими или американскими.
Почему у них сейчас не очень получается? А потому, что включились внутренние глубинные механизмы. Я считаю, что если мы не будем постоянно пытаться вернуться к этому «европейничанию», в разумных пределах (без того, чтобы уходить берёзовую кашу варить или плести лапти), то есть только две реальные угрозы:
- Ядерная война блока НАТО против России
- Предательство собственной элиты, той её части, которая хочет вернуться к этим моделям
Всё остальное – полная ерунда. Даже наше нынешнее население, при его серьёзной вестернизации последних тридцати лет, всё остальное оно переварит. Почему? Потому, что у нас есть то, чего нет у них с точки зрения внутреннего исторического опыта и ресурсов. Их опыт совершенно другой. Их модель заточена на комфорт, безопасность и предсказуемость. К тому же, у них нет тех ресурсов, которые есть у нас.
Поэтому, консолидация вокруг собственного исторического опыта, без его идеализации и абсолютизации, и позволит нам вытянуть любые испытания, которые перед нами встают. Чем меньше мы будем пытаться быть похожими на них, чем больше мы будем думать своей головой, и пытаться не «креативить», а творчески переосмыслить всё то, что с нами происходит, тем больше шансов у нас на успех