Найти тему
ГОЛОС СОВЕСТИ

Аттракцион невиданной щедрости в аэропорту Шереметьево

Оглавление

Автор: Максим Мельник

(Не)легальная работа

Как раннее писало наше издание, со ссылкой на материал в «Известиях», Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводят проверку работы «родственного» тандема – аэропорта Шереметьево и его дочернего предприятия - грузового терминала «Москва Карго» на предмет возможного нарушения конкуренции.

Жалобу на них подали менеджеры соседнего независимого от авиаузла грузового оператора «Шереметьево-Карго» из-за того, что «Москва Карго» препятствует обработке грузов на терминале конкурента без законных на то оснований. «Голос Совести» сделал запрос в ФАС и прокуратуру о подтверждении факта проведения проверок.

Однако это уже не первый случай, когда в отношении ООО «Москва Карго» ФАС проводит расследование на предмет выявления нарушений антимонопольного законодательства РФ. Так, в 2018 году крупнейшее российское издание «КоммерсантЪ» уже сообщало о том, что ФАС РФ заподозрила авиакомпанию «Аэрофлот» и грузового оператора аэропорта Шереметьево «Москва Карго» в заключении антиконкурентного соглашения (ч.4 ст.11 Закона о защите конкуренции)».

ФАС подтвердил «Известиям», что «в сентябре 2019-го подмосковное управление службы признало, что аэропорт Шереметьево нарушил антимонопольное законодательство, злоупотребляя доминирующим положением. Аэропорт устранил нарушение и заплатил штраф», - сообщили в ведомстве изданию.

«Крепостные» клиенты «Аэрофлота»

Проблема «быть или не быть» «Москва-Карго» единственным возможным хэндлинговым оператором по наземной обработке грузов и почты на рейсах «Аэрофлота» в Шереметьево в 2017 году уже закончилась коллективным письмом премьер-министру России и руководителю ФАС.

Как ранее сообщала«Парламентская газета», более 70 представителей авиационных грузоперевозчиков обратились к главе Правительства РФ и руководителю ведомства, осуществляющего контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, с коллективным требованием остановить «монополизацию обработки груза в аэропорту Шереметьево».

Однако, как сообщили «Известиям» клиенты авиаперевозчика, несмотря на обращения налогоплательщиков, регулярные проверки различных ведомств и штрафные санкции, ситуация в аэропорту Шереметьево так и не изменилась.

Многие клиенты Аэрофлота, будучи недовольны безопасностью, эффективностью и качеством работы «дочки» Шереметьево, до сих пор требуют вернуть право выбора грузового терминала, которое у них было до тендера, впервые проведенного Аэрофлотом в 2015 года, и которого они впоследствии были лишены. Но, несмотря на все жалобы клиентов, право обслуживания грузов и почты крупнейшей российской авиакомпании в аэропорту Шереметьево уже более семи лет всецело принадлежит «Москва Карго». И «Аэрофлот» продолжает в добровольно-принудительном порядке навязывать своим клиентам его услуги.

Причем, справедливости ради надо заметить, что с другими авиакомпаниями право выбора грузового терминала осталось, и только «Аэрофлот», как всегда решил показать свою исключительность и неподражаемость.

И вот, ФАС отчиталась об устранении нарушений, проходит пять лет, мы открываем «Известия» за 2022 год, и что же мы читаем? Ситуация со стоянками повторяется точь в точь. Парадокс!

«Партнер мечты»

Также очень удручает, что вместо того, чтобы принять во внимание реальные отзывы своих клиентов и направить силы на повышение уровня обслуживания, «Москва Карго» с особой предприимчивостью продолжает искать обходные пути и играть по собственным правилам. Когда число рейсов из-за санкционного давления сократилось, и терминалы вынуждены бороться за каждого клиента, грузовой терминал «Москва Карго» придумал еще один «хитроумный» план навязывания своих услуг авиакомпаниям, используя для этого «родственные» связи с аэропортом.

И речь идет вовсе не о широкой рекламной кампании. На фоне резкого снижения объема грузоперевозок «Москва Карго» от лица своего акционера предлагает авиаперевозчикам, обсуживающимся в аэропорту Шереметьево, скидки на аэропортовые услуги в размере 20-25% при условии заключения с вышеназванным грузовым терминалом договора на хэндлинговое обслуживание грузов и почты на рейсах авиакомпаний, о чем нашему изданию стало известно из писем, адресованных авиакомпаниям и размещенных в открытых источниках.

«Голос Совести» запросил уже у ряда авиакомпаний подтверждение о предлагаемых грузовым терминалом «Москва Карго» скидках на аэропортовые услуги.

К слову говоря, Московская межрегиональная транспортная прокуратура в рамках проверки для выявления компаний, причастных к данной ситуации, уже запрашивает документы у партнеров ООО «Москва Карго» и АО «МАШ».

Но чем еще, помимо общения с правоохранительными органами, может закончится для авиакомпаний такое «выгодное» на первый взгляд партнерство? Для ответа на этот вопрос достаточно вспомнить инциденты, регулярно происходящие на грузовом терминале с первых дней его «блестящей» работы. Послужной список компании насчитывает уже достаточно весомое количество «случайностей», а случайность, как известно, частный случай закономерности.

Можно было бы, конечно, предположить, что только временные трудности заставили «Москва Карго» вводить дополнительные «поборы» со своих клиентов. Но как тогда быть с другой информацией, опубликованной «Парламентской газетой» еще в 2017 году, когда о проблемах с грузом никто не мог и помыслить.

Издание уже тогда сообщало о «специфических особенностях взимания платы» в грузовом терминале:

«Груз свыше 80 килограммов с пассажирских рейсов считается почему-то тяжеловесным и оплачивается по повышенному тарифу»

Установлен высокий минимальный сбор для ценных, но совсем незначительных по весу грузов.

Хранение в «Москве Карго» считают по объёмному/платному весу, а не по весу брутто».

Но и это еще не самая большая проблема.

СМОЖЕТ ЛИ "МОСКВА КАРГО" ИМПОРТОЗАМЕСТИТЬ ЗАРУБЕЖНУЮ ТЕХНИКУ? ЧТО ДУМАЮТ О КОМПАНИИ КЛИЕНТЫ? ПОДРОБНОСТИ В ПРОДОЛЖЕНИИ https://golossovesty.ru/articles/pro-aviaciyu/attraktsion_nevidannoy_shchedrosti_v_aeroportu_sheremetevo/

#россия #авиация #шереметьево #аэрофлот #общество #бизнес #поездка #новости #суд #работа