Итак, одну статью посвятим тому, как работать с личными финансами.
По пунктам.
Америку не открою, просто структурируем ваши знания.
Первое, с чего начинаем - ведём свой бюджет.
Можно выбрать для этого любое приложение, у меня, например, CoinKeeper, но это не для рекламы, хороших много.
Начинаем записывать абсолютно все расходы, чтобы можно было потом их проанализировать.
Станет понятно, сходится ли у вас дебет с кредитом, живёте ли вы по средствам, и на чем можно сэкономить.
Делаем это не 1-2 месяца, а постоянно. Анализ бюджета действительно помогает начать считать деньги.
Второе. Проанализировав бюджет, начинаем оптимизировать расходы. Есть методы соотношения трат. Стандартный- 50% идёт на повседневные нужды (продукты, коммунальные и тд), 30% это развлечения, отдых, одежда, различные нужные покупки, 20% - накопления. Если вы понимаете, что ваш доход не позволяет уложить повседневные нужды в 50%, анализируем доходы, думаем, как можно его увеличить (говорить проще, чем делать, но это реально).
Получили зарплату- сразу разделили ее на три части. И стараемся за пределы этих трат не выходить. Умение экономить и планировать- это искусство, которое можно освоить. Хочется поехать на отдых, но выходите за пределы бюджета? Едем в пределах вашего региона, или с палатками, организуем походы с детьми, бюджетно. Детям все равно будет весело.
Третье. Разбираемся с долгами. Пока у вас есть долги (не считая ипотеку), разговоры о накоплениях лучше не заводить по возможности. По кредиткам и потребительским кредитам вы платите очень большие проценты, обычно куда больше, чем получаете при накоплениях. Потому стараемся эти 20% от дохода отдавать туда, до тех пор, пока они не будут закрыты.
Четвёртое. Создаём резервный фонд на случай потери работы, болезни и тд. Туда и переводим те самые 20% от дохода. Он должен составлять в сумме 6 ваших месячных зарплат.
Пятое. Когда вы научились планировать бюджет, закрыли долги, можно начинать инвестировать. Для этого формируем свои финансовые цели. Но об этом позже.