Здравствуйте читатели "Фабрики мистики", как недавно предположили археологи, тайна происхождения Стоунхенджа может сильно повергнуть человечество в шок.
На месте раскопок на холмах Пресели в Пембрукшире команда под руководством профессора Майка Паркера Пирсона обнаружила доказательства того, что камни, использованные для создания Стоунхенджа, впервые использовались в другом монументе в Уэльсе.
Археологи использовали различные методы, в том числе радиоуглеродное датирование по кострам, разведенным рабочими тысячелетней давности, чтобы обнаружить, что отверстия, вырезанные в скальных породах для сбора камней, были сделаны за столетия до постройки Стоунхенджа.
Отверстия были датированы между 3400 и 3200 годами до нашей эры, но Стоунхендж был создан в Уилтшире приблизительно в 2900 году до нашей эры.
Пирсон сообщил, что "первый Стоунхендж" был в Уэльсе и то, что мы видим в Уилтшире, - это б/у памятник".
Он добавил: "Обычно нам не удается сделать так много фантастических открытий, но это одно из них".
Инопланетяне предоставили технологию для строительства Стоунхенджа
Существует мало конкретных свидетельств того, как был построен Стоунхендж.
Некоторые из самых больших камней весят 50 тонн, но поскольку цивилизация, построившая их, не оставила после себя письменных свидетельств, мы не знаем наверняка, как они это сделали.
На момент создания Стоунхенджа колесо, для облегчения труда, еще не было открыто. В качестве альтернативы, писатель Эрих фон Дэникен в своей книге "Колесницы богов", выдвигает аргумент о том, что многие древние мегаструктуры, такие как Стоунхендж, египетские пирамиды и головы Моаи на острове Пасхи, были построены с использованием ноу-хау, переданного человечеству от инопланетян.
Это сделал великан
Некоторые люди верят, что нефилимы, раса гигантов, которые были почти полностью уничтожены Ноевым потопом, использовали свой больший рост и силу, чтобы помочь построить Стоунхендж.
Это рискованно, но не совсем без поддержки - на самом старом известном изображении Стоунхенджа, которое находится в копии текста по средневековой истории Brut 1100-х годов, изображен великан, помогающий Мерлину возводить монумент.
Это хорошая теория, но отсутствие исторических свидетельств существования гигантов вносит в нее небольшой пробел.
Концертный зал
Ряд исследователей в области археоакустики предположили, что Стоунхендж был построен с учетом музыки.
По мнению некоторых, формы и размеры скал создают отличную акустику — усиливают звуки инструментов и голосов и даже создают некоторые странные звуковые иллюзии, которые могли бы использоваться на торжествах или ритуалах.
После исследования акустики Стоунхенджа в 2012 году Бруно Фаденца, исследователь из Солфордского университета, рассказал, что древние люди "воспринимали звуковую среду вокруг себя как-то изменяющейся", когда они входили в Стоунхендж, испытывая похожие странные ощущения, которые мы испытываем сегодня при входе в соборы.
Ранняя обсерватория
Даже если бы эта теория была верна, Стоунхендж явно не был бы похож на современную обсерваторию, но выравнивание камней могло быть способом для людей, которые построили памятник, отслеживать движение неба.
Недалеко от центра монумента есть отверстие в форме подковы, обращенное на северо-восток, предполагая, что проектировщики памятника хотели, чтобы оно совпадало с точками восхода и захода солнца во время зимнего солнцестояния.
Радиоуглеродный анализ останков животных, найденных возле Стоунхенджа, показал, что свиней забивали либо в декабре, либо в январе каждого года, что предполагает ежегодный ритуал во время равноденствия.
Если понравилась статья поставьте пожалуйста лайк, и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать наши новые публикации.