Метавселенные и новая реальность: как бренду занять своё место в виртуальном мире

Метавселенные и новая реальность: как бренду занять своё место в виртуальном мире
Метавселенные и новая реальность: как бренду занять своё место в виртуальном мире

Вам тоже иногда хочется побывать в мире, где все желания будут исполняться по щелчку пальцев? Это уже стало возможным: популярность набирают метавселенные. И после того, как мы все освоимся в виртуальной реальности, в нее обязательно придут блогеры и бренды.

Уже сегодня крупные компании разрабатывают план продвижения своих продуктов в новом виртуальном мире. Мы решили подглядеть за ними и выяснить, какие же инструменты маркетинга будут популярны в метавселенных будущего.

Метавселенная — что это за зверь такой?

Метавселенная — это трехмерная интернет-реальность будущего, в которой люди будут жить своей виртуальной жизнью: общаться, работать, делиться контентом и даже покупать товары и услуги.

О том, что метавселенные — это крутая тема, весь мир узнал от Марка Цукерберга. В июле 2021 года он рассказал изданию The Verge о том, что хочет превратить Facebook в виртуальный мир, где пользователи смогут ходить друг к другу в гости и общаться с помощью «аватаров». На этой же презентации Цукерберг объявил о переименовании Facebook в Meta.

Марк Цукерберг выбирает костюм для своего виртуального аватара
Марк Цукерберг выбирает костюм для своего виртуального аватара

Пользователи, которые физически находятся в разных уголках земного шара, в метавселенной смогут сидеть за одним столом и разговаривать, наблюдая за жестами и мимикой друг друга в режиме реального времени. Круто? Еще как!

SMM-индустрия очень активно наблюдает за развитием этой индустрии. Специалисты из разных отраслей в digital разрабатывают для брендов 3D-модели продуктов, голосовых помощников и сервисы распознавания по фото, чтобы использовать эти технологии на полную в реальности будущего.

А как продвигаться в этих ваших метавселенных?

Мы собрали ТОП-5 основных инструментов, которыми пользуются как зарубежные, так и ведущие российские бренды для продвижения в метавселенных. Давайте пройдемся по каждому из них :)

• AR (дополненная реальность)

AR-технологии используются, чтобы добавлять в существующую реальность предметы и детали из виртуального мира.

Каждый из нас точно сталкивался с этим методом: AR-технологией являются, например, маски в Instagram. Бренд очков P.Y.E Optics доработал эту идею и внедрил AR в мобильное приложение. Очки P.Y.E можно примерить с помощью телефона, даже не посещая магазин. Нужно просто открыть приложение, включить камеру и выбрать наиболее подходящую под форму лица оправу.

• VR (полностью виртуальная реальность)

VR позволяет пользователю погрузиться в мета-мир с помощью очков виртуальной реальности.

Классный кейс в этой области сделала компания McDonald’s. Технологи бренда создали очки виртуальной реальности просто из картонной коробки от Happy Meal. Они запустили игру, по принципу похожую на Subway Surf, где управлять персонажем нужно с помощью поворота головы.

Можно просто забыть о существовании реальности, смотря в hand-made очки и собирая звездочки на экране! Стоит ли говорить, что продажи Happy Meal после такой гениальной акции взлетели?

 Вам тоже иногда хочется побывать в мире, где все желания будут исполняться по щелчку пальцев? Это уже стало возможным: популярность набирают метавселенные.-3

Очки Happy Coogles, которые пока доступны только в Швеции

• NFT

Да-да, те самые токены, вокруг которых столько шума, помогают брендам продвигаться и продавать. Если объяснять простыми словами, то NFT — это цифровой ключ, который фиксирует право любого пользователя на владение виртуальным объектом.

С помощью NFT сейчас активно продается криптоискусство. Например, создатель мультфильма «Рик и Морти» Джастин Ройланд смог продать коллекцию своих новых рисунков более чем за 1 млн долларов с помощью NFT.

• D2A (Dirеct to Avatar)

Это модель, которая придет на смену D2C — Direct to Consumer. Она будет обозначать прямые продажи от бренда к аватару — цифровому двойнику покупателя.

Lamoda, Adidas и некоторые другие бренды уже позволяют пользователям примерять «цифровую» одежду и обувь. В метавселенных её, скорее всего, можно будет даже продавать! Так что если у вашего бренда одежды еще нет своей цифровой копии — самое время об этом задуматься.

• Ивенты в метавселенных

На вечеринки и званые ужины наконец-то можно будет попасть не выходя из дома! Для брендов это отличная возможность стать известными благодаря организации таких мероприятий для всех желающих.

Уже есть первопроходцы: бренд косметики Fenty Skin в 2020 году провел виртуальную «домашнюю вечеринку», куда мог попасть любой человек с очками виртуальной реальности. Там разместились несколько комнат, в том числе бар, где можно было узнать рецепты коктейлей.

Перед зрителями выступали музыкальные исполнители — Rihanna (владелица бренда) и Lil Nas X. И конечно, не обошлось без витрины с косметикой: желающие могли «подойти» к нему и познакомиться с ассортиментом товаров от Fenty Skin.

 Вам тоже иногда хочется побывать в мире, где все желания будут исполняться по щелчку пальцев? Это уже стало возможным: популярность набирают метавселенные.-4

Все эти технологии из будущего уже сейчас, в настоящем, выделяют бренды среди конкурентов. С их помощью бизнес «протаптывает» новые пути взаимодействия с нужной аудиторией. А вызвать ощущение «чего-то новенького» — всегда эффективный способ повысить продажи.

А нам точно всё это нужно?

Если хотите, чтобы ваш бизнес шел в ногу со временем — стоит уже сейчас задуматься о продвижении в метавселенных.

В связи с этим вот вам пара полезных советов:

  1. Мониторьте последние новости и следите за лучшими зарубежными спецами. Будете постоянно подмечать что-то у иностранных коллег — выше вероятность оказаться первопроходцем на отечественном рынке.
  2. Думайте о том, что можно начинать внедрять в ваш бизнес уже сейчас. Начните с малого: сделайте 3D-модель продукта или придумайте анимированного персонажа-помощника. С их помощью адаптировать продукт под новую виртуальную реальность будет намного проще и быстрее.

В своем видео Цукерберг сказал: «Метавселенную можно представить в виде преемника мобильного интернета». Это значит, что самые прогрессивные пользователи и самые большие суммы скоро будут именно там, в виртуальном мире, где все наконец станет возможным. Не упустите свой шанс ;)

Хотите еще больше знать о новостях индустрии? Подписывайтесь на канал — у нас всё самое свежее и интересное!

И в соцсети залетайте:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац

Телеграм: клик

TikTok: клик-клик

#метавселенная #продвижение #AR #VR #виртуальныймир