Найти тему

Почему не сдают на права с первого раза

«Юридические обоснования» «не сдачи на права с 1 раза». Авторы вопящие о том, что все дело в волнениях и они то вот с 1 го раза все сдали в духе «пришел, увидел, победил» и «был спокоен как скала», немного не в курсе реалий сегодняшнего дня. К слову я имею уже стаж на В с 2009 года, а на А с 2001 года. В те времена на В сдал без всяких взяток и пересдач с 1 раза, на А пересдавал теорию 1 раз и практику 1 раз еще в школе все без всяких взяток, в принципе меня никто «не валил» и с результатами я согласен был. Однако с 2019 года ситуация поменялась в корень + отмена пресловутой площадки тоже внесла свою лепту. Дьявол кроется в деталях. Имеется несколько резонансных дел (уголовных), когда к ответственности привлекался инструктор или инспектор молодого водителя стажем до 3-х лет, и инструкторы эти реально сидели от звонка до звонка. Помните когда ввели восклицательные знаки для новичков? Это были первые звоночки. Финансовая составляющая в виде аренды автомобиля автошколы для пересдачи, тоже имеет место быть, но это не главное. Еще в мое время, за каждую пересдачу хоть на теории хоть на практике брали госпошлину, сейчас это требование не работает, госпошлину берут один раз до получения прав. Машину в первый раз действительно дают ужасную почти во всех автошколах, обычно это лада гранта, веста или в провинциях даже еще классика встречается, особенно этим грешит ДОСААФ. Часто дают машину с облегченным рулем, новичка это косит на корню. Фишка в чем - первый раз вы сдаете экзамен от автошколы, а на пересдачу уже идете как бы от себя, взяв авто в аренду, тем самым автошкола снимает ответственность с обучавшего вас инструктора. На самом деле правовая конструкция сомнительная, но тут сошлись заезды, принимавший у вас инспектор тоже снимает с себя ответственность (как должностное лицо с экзаменационного отдела ГИБДД). В случае чего скажут: «ну вот первый раз то не сдал, а второй и тд раз просто проскочил по теории вероятности.» Хочу отметить, что это касается только практической части, теоретического экзамена это не касается. Иногда «для статистики» могут из группы в 20-30 человек пропустить 2-3 не больше и это реально к кому не придраться, это большая редкость! Со второго раза уже все нормально сдают и инспектор уже более лоялен, но все еще жесток. С 3 го раза уже начинают собирать мзду с двоечников. Мзду на прямую берут редко, обычно по знакомству с начальником ГИБДД. В основном по сбору средств работают инструктор+начальник филиала местной автошколы. Централизованный сбор взятки снижает ее стоимость. Инструктор выступает как бы поручителем перед ментом (инспектором взяточника язык не поворачивается назвать), система работает. Поэтому особо не расстраивайтесь и не старайтесь, идите на первый экзамен для галочки, садитесь и не пристегивайтесь, выходите из машины, не тратте время и нервы, во второй раз обязательно сдадите.